И неудивительно, что достижения Solstice не были замечены современниками. В то время был популярен немного другой дум – его рванный и сырой гибрид со «смертельным» металом. А зря, для классического наследия Candlemass англичане значат не меньше, чем для дэтстеров - Anathema. Команда отнюдь не революционная, но в рамках стиля удивительно теплая и душевная. Solstice, наряду с Cathedral, принялись доводить до ума стоунер/хэви-наследие 80-х. Если Ли Дориан, памятуя о времени, проведенном в Napalm Death, слегка заступил при этом за границы с дэт-думом, то Solstice достигли той же тяжести и солидности, «смертельные» территории своим присутствием не потревожив. Вряд ли я смогу назвать другой эпик-думовый проект, что так убедительно, тяжело, надежно и степенно ворочает басами, сохранив при этом множество приятнейших хэви-металических пережитков. Характерные для традиционного метала 80-х мелодика, плавность и естественность на альбоме в норме вещей. Однако предков команды следует искать не в Англии – законодателе мод на хэви-металической сцене, а среди американских приверженцев эпичного метала – Kirith Ungol, Manilla Road. Тех самых, что по ошибке часто причисляют к мифическому виду, заокеанскому прото-пауэру. Параллели следует провести с отечественными Scald… Ярославцы, правда, играли музыку трагичней и эмоциональней, а англичане осторожней и сонливей, хотя иногда столько же проникновенную. Кто-то, возможно, найдет, что весь материал выполнен в удивительно ровной манере, но настоящий думер, независимо от подстилевой ориентации, заворожен будет мгновенно. Свежий ветер витиеватых мелодий, чарующие переливы отрешенного чистого вокала, надежное неторопливое судно и вызывающая привыкание легкая качка – а что еще нужно? Реформирование классического дума, нежелающего отступаться от своих принципов, в соответствии с суровыми буднями экстремальных 90-х прошло успешно: тяжелая броня старообрядных Solstice вполне сравнима с вооружением именитой дэт-думовой троицы.