Не могу дать более-менее объективную рецензию на этот альбом по отношению к трём предыдущим альбомам, так как, к своему стыду, их не слышал и не могу с ними сравнить. Почему-то их не делали ни по лицензии, ни пираты... И вообще, Solefald, по моему, незаслуженно обделён должным вниманием метал-общественности. А может, это не невнимание а непонимание? Когда я пытаюсь обсудить с кем-то этот альбом, все начинают таращить глаза и беззвучно шевелить губами, как рыбы, и так и не могут ничего внятно разьяснить. И действительно, во время прослушивания Solefald завладевает сознанием, а лично у меня возникает ощущение, будто я оказываюсь в огромной невиданной филармонии или в храме неведанных богов... Такой вот глюк. Музыка величественная, помпезная, чуждая, но, кажется - она была всегда! Альбом трудно идентифицировать стилистически. In Harmonia Universali - название идеально характеризующее музыку альбома этого норвежского дуэта. Solefald скорее для любителей пост-пост-пост блэковой культуры, я даже встречал восторженные отзывы о нём, от фэнов хард рока 70’х. Здесь есть и бласт-биты и атмосферный то ли скриминг, то ли гроул, как принято в их дружной тусовке с Borknagar и Vintersorg. И в то же время, музыка наполнена прогрессивными и нестандартными ходами. Разнообразный, необычный, чистый, высокий вокал приглашённого вокалиста. Электро-орган, работающий, то под классику, то под 70'е. А так гармонично вплетённый в метал саунд саксофон я слышал разве что у Amorphis. In Harmonia Universali можно лишь отдалённо сравнить с последним Borknagar, и то, по большей части, по саунду и продюссированию, так как и те и другие писались в одной студии. Оценка - Грандиозно, несмотря на странный инструментал и пару трэков под конец диска - они уж совсем не для "средних умов". Длись диск не 60 минут, а 45 и без пары-тройки скучных трэков - альбом, вероятно, имел бы больший коммерческий успех.