Несколько был удивлён, читая рецензии на этот классический для нью-скульного метала альбом. Где здесь коммерционализованность? Альбом яростен и бескомпромиссен, идёт из мрачных глубин души, а не из набитого долларами кармана. В каком месте «тяжелее» Satyricon и Immortal? Или критерий для определения «тяжести» – это степень «раскрученности»? А ничего, что «раскрученность» и музыкальное содержание – разные вещи? Музыка не сильно гениальна? Видимо, те же норвежские блэк-команды ну просто неимоверные технари ) За успех Slipknot`a образца 2001-го года можно только порадоваться. Они явно вложились в творчество, а не в процесс зарабатывания денег. Ну да ладно, это всё лирика. Перейду к сути. Итак, опус «Iowa» можно как нельзя точно охарактеризовать словом, изображённом на грифе БиСи Ричей Mick`a – «HATE». Тотальная ненависть к факнутому человечеству и не менее факнутому ворлду. Стилистика – так называемый “Nu-Metal”. Применительно к Slipknot`у стиль уникальный – синтез элементов alternative, hardcore, thrash’a, death’a и industrial’a. Звучание Slipknot`a образца 2001-го года легко узнаваемо среди многих других ню-металических релизов. Упор в работе музыканты сделали на мощнейший кач, драйв и бескомпромиссность, что всё вместе срывает башню с корнем и мясом. Техническое исполнение несложное. Кроме работы ударника, которая довольно интересна и радует слух неплохими в техническом плане партиями. Но фишка Slipknot`a, повторюсь, отнюдь не в заумных риффах, шустрых свингах и прочих технических подвигах. Разумеется, беспрерывная качёвость быстро бы надоела, и под конец альбома слушатель бы уснул, несмотря на продолжающийся литься поток яростного драйва из динамиков. Поэтому на «Iowa» можно услышать и мелодичные припевы с чистым вокалом Кори («Left Behind», «My Plague»), и депрессивные отрезки («Gently», «Skin Ticket», «Iowa»), замешанные на психоделичной атмосфере, создаваемой «электронщиками» команды. Без этой атмосферы альбом бы потерял одну из своих изюминок. Особенно интересны ди-джейские извращения Сида. Разнообразят музыкальную картину и последние остатки с предыдущего альбома рэпкоровых элементов («I Am Hated»), хотя, впрочем, меня этот трек не впечатлил. Вообще же, по сравнению с прошлым релизом, материал стал более зрелым, более разнообразным и более целостным. Окончательно выработалось фирменное звучание команды. Что касается треков, то в качестве лучших выделю «People=Shit», «Disasterpiece», «Everything Ends», «The Heretic Anthem», «Gently», «My Plague», «Metabolic». Не ставлю 10 баллов только потому, что альбом на мой взгляд всё же немного, но затянут. Ну и из-за не впечатливших меня треков «I Am Hated» и «Left Behind». «Iowa» на данный момент – пик творчества Slipknot. Альбом с удовольствием переслушивается раз за разом и год за годом и неизменно «сдирает кожу с лица» – именно к «Iowa» применимы эти слова Кори, а никак не к «All Hope is Gone».
|