Самый прогрессивный альбом Slayer после "Seasons In The Abyss". Вместо того, чтобы молотить одно и то же годы напролет, как тут многим бы хотелось, Slayer развивается, обогащают свои композиции, добавляет множество новых музыкальных и вокальных элементов. "Diabolus In Musica", конечно, нельзя назвать классическим трэшем (как и медленный "South Of Heaven"; как и растянуто-мелодичный "Seasons In The Abyss"), но он на это и не претендовал. И Slayer никому не обещали, что будут до конца своих дней играть сплошной "Reing In Blood", так что "разочарования" неуместны. Особенно умиляет сравнение с "Undisputed Attitude", где в половине песен музыки, по сути, вообще нет. Атмосфера альбома неповторима, ничего подобного Slayer'у (да и вообще кому-либо в этом жанре) раньше создать не удавалось. Он на редкость гармоничен, все песни произвольно сливаются в одну длинную композицию. Некоторые трэки обладают сильным эффектом погружения, благодаря чему в них можно надолго "утонуть" (особенно это касается "Desire", "Wicked" и "Overt Enemy"). В результате, прослушивание альбома превращается в сакральный оккультно-сатанинский экспириенс, где вопли Арайи плавно переносятся из наушников в собственный мозг. Мрачные и кровавые тексты как нельзя лучше дополняют музыку (впрочем, с этим у Slayer всегда все в порядке). Агрессивные и быстрые песни тоже присутствуют - "Stain Of Mind", "Scrum", "Point". Первая из них достойна отдельного золотого диска, как вершина музыкально-вокальной красоты в трэше. Где в нем можно было усмотреть хардкор - загадка. В целом, альбом гораздо больше акцентируется на мелодической части, но я лично в этом никакого недостатка не вижу. Кто хочет просто час монотонного зубодробительного трэша - для тех есть "Divine Intervention", а также другие, более ортодоксальные трэш-группы. Считать "Diabolus In Musica" неким "святотатством" тоже глупо - Slayer уже тысяча и один раз отходили от канонов классического трэша, а, фактически, вообще никогда их не придерживались (в своих "классических" первых альбомах и в "Reing In Blood" они их создавали, а не наследовали).
|