В 1990 году в одном из пабов Ньюкасла встретились бывший вокалист "Sabbat" Мартин Волкайер и экс-участник "Satan" и "Pariah" Стив Рамси. За несколькими кружками пива они обсудили возможность совместного творчества и записи альбома. Чуть позже к делу привлекли бывшего коллегу Рамси, бас-гитариста Грэма Инглиша, и в итоге на свет появился проект "Skyclad". Демо для первого альбома представляли собой обычные трэшевые номера, и лишь в некоторые композиции была включена скрипка. Контрактная проблема решилась легко, поскольку со времен "Sabbat" у Мартина оставались завязки с "Noise Records". Лейбл согласился принять к себе новую команду, но только настоял на том, чтобы драм-машину заменили живым ударником, и таким образом в коллективе появился Кит Бакстер. Дебютник "Skyclad", положивший начало стилю "фолк-метал", был чрезвычайно тепло встречен фанами. После небольшого голландско-британского тура в группу вошли гитарист Дэнни Портер и скрипачка Фрита Дженкинс, добавившая своей игрой фолковости. Соответственно, уже на втором альбоме трэша было намного меньше, а у команды выработался свой фирменный "скрипично-джиговый" стиль. В поддержку "A Burnt Offering For The Bone Idol" состоялось глобальное европейское турне, в течение которого "Skyclad" удавалось собирать на свои концерты до 5000 зрителей. В 1993 году Фрита родила дочку и была вынуждена уйти из группы. Чтобы компенсировать утрату, "Clads" взяли на ее место Кэт Хауэлл, заведовавшую помимо скрипки еще и клавишными. Правда, она не слишком долго пробыла в коллективе и решила продолжить учебу, уступив свое место Джорджине Биддл. Альбом 1995 года "The Silent Whales Of Lunar Sea", имевший более приглаженный саунд относительно своего жесткого предшественника "Prince Of The Poverty Line", стал последним релизом "Skyclad" на "Noise Records". Однако утеря контракта была дополнена и другими неприятностями. Во время сессий у группы украли все оборудование, а спустя несколько месяцев заявили о своем уходе ударник Кит Бакстер и гитарист Дэйв Пью. И все же команда выстояла и продолжила деятельность с помощью сессионщиков, умудрившись при этом поиграть на разогреве у самих "Black Sabbath". Свое новое пристанище "Skyclad" нашли на лейбле "Massacre Records", где приступили к работе над шестым альбомом. Все гитарные партии исполнял один Стив, а за ударные посадили Пола Смита. Кроме того, некоторые вокальные партии были доверены Кевину Ридли. Музыканты постарались на славу, и фаны признали "Irrational Anthems" лучшим релизом группы. К началу гастролей в поддержку альбома в команде появился постоянный ударник, Пол Кинсон. На следующей пластинке "Skyclad" продолжили эксперименты и ввели целый ряд инструментов: аккордеон, трубы, флейты, альт и банджо. Хотя сама команда высоко оценила "The Answer Machine", некоторые критики обвинили ее в отходе от металлических корней. Впрочем, фанов "Clads" такой прогресс вполне устраивал, и они охотно раскупали пластинку. По окончании нескольких туров команда записала альбом "Vintage Whine", звучание которого оказалось вновь достаточно тяжелым. После его выхода коллектив опять остался без контракта, что не помешало ему провести осенью 1999 года хедлайнерское турне по Европе. К следующей сделке с лейблом музыканты отнеслись более серьезно и лишь после долгих отборов остановились на "Nuclear Blast". Свое вступление под новую крышу "Skyclad" отметили юбилейным десятым альбомом "Folkemon". В начале 2001 года неожиданно для всех коллектив покинул один из его основателей, Мартин Волкайер. Но и это потрясение команде удалось пережить, а место у микрофона занял ее давний друг и продюсер Кевин Ридли. Его дебют состоялся на гастролях в компании с Фишем, а чуть позже Кевин попробовал себя и в студийной работе, когда группа готовила полуакустический сборник перезаписанных старых вещей "No Daylight... Nor Heeltaps...". По настоящему же новый материал появился только в 2004-м, когда в продажу поступил записанный с участием Королевского Филармонического Оркестра "A Semblance Of Normality". Работу встретили с большим одобрением, однако прошло целых пять лет, прежде чем "Skyclad" удалось выпустить очередную полнометражку. Дискография 1991 - The Wayward Sons Of Mother Earth 1992 - A Burnt Offering For The Bone Idol 1993 - Jonah's Ark 1994 - Prince Of The Poverty Line 1995 - The Silent Whales Of Lunar Sea 1996 - Irrational Anthems 1996 - Oui Avant-Garde A Chance 1997 - The Answer Machine? 1999 - Vintage Whine 2000 - Folkemon 2001 - Another Fine Mess 2002 - No Daylights... Nor Heel Taps... 2004 - A Semblance Of Normality 2009 - In The... All Together
|