Новый, пятый по счету, альбом легендарной группы с северо-запада России Северные Врата, ставшей в свое время отцами-основателями славянского языческого метала – "Волот" – на мой взгляд, является и их лучшей работой. "Волот" – это логическое продолжение всего творческого пути музыкантов, от сырого по звучанию, но полного нордического мелодизма альбома "Отчизна" и xитового "На Войну" до техничного "Правь" и новаторски брутального "Равновесия". По хорошей традиции, альбом был частично записан и полностью сведен в Финляндии, так что к качеству реализации материала вопросов нет никаких. Что касается музыкальной составляющей диска, то тут Невский с сотоварищами развернулись во весь рост, разошлись, что говориться, во всю свою богатырскую силу. Современные Северные Врата – это свинцовая тяжесть ритм-секции, великолепные гитарные рифы в которых чередуются то фольклерные элементы, то мелодик-дэтовые, то классические хэви-металлические соло. Особенно мне импонирует тот факт, что на данном альбоме практически нет партий синтезатора и нет аутентичных инструментов, все фольклорные элементы были сыграны на гитарах, что приближает команду к концепции звучания, построенной еще одной моей любимой языческой командой – ирландцами Primordial. Этим питерцы выгодно отличаются от основной массы молодых и не очень коллективов, работающих на ниве славянского языческого метала, и стремящихся доказать это обильным использованием лубочных мелодий "а-ля рус". Но вернемся к нашим героям – никогда еще Северные Врата не звучали так цельно и мощно, при этом создавая такое количество разнообразных композиций. Неизменным на всем пути творческого развития коллектива остается разве что вокал Александра Невского. Кому то (как и мне) его гроулинг может показаться не особо удачным, но стиль пения Невского за более чем десятилетнюю историю группы стал одной из отличительных черт команды, а раз так, приходиться мириться, тем более что партии "злого" вокала с лихвой компенсируются теми редкими моментами, когда Александр поет чистым голосом, например в композиции "Притча" – одной из самых удачных песен альбома. Что касается лирической составляющей "Волота", то здесь заметен еще больший уход от текстов на исторические или мифологические сюжеты, к более глубокой, символической лирике, обращенной не только к прошлому, но и заставляющей задуматься о настоящем и будущем. Причем мысли почти всегда оказываются безрадостными, что опять же роднит "Врата", Primordial и ряд других команд, которые пророчат человечеству самые мрачные времена. Кажется что возрождение языческой Европы, как часть общего процесса возвращения человечества к более гармоничному сосуществованию с окружающим миром, о котором говорили Найджел Пенник и Пруденс Джонс в своей работе "История языческой Европы", закончиться, так и не начавшись. Жажда обладать "золотом Рейна" до добра не доводит, и все эти экологические катастрофы, постоянные, бесчестные войны, социальная и экономическая напряженность скоро приведут мир к его последнему часу. Но пока он не наступил, и есть шансы что-то изменить, слушайте новый, самый мрачный и самый мощный альбом Северных Врат – "Волот"!
|