Острый как лезвие меча, яростный как дикий зверь, краткий как полет стрелы, бьющий точно в цель – таков новый альбом одной из старейших команд работающей на ниве славянского языческого металла – питерской группы Северные Врата. Долгое время (по моим подсчетам более года) команда испытывала большие трудности с составом, что, конечно, не могло не сказаться на творческом процессе, быть может оттого новый диск и получился таким лаконичным – семь песен и одна инструментальная композиция – все вместе чуть более получаса чистого времени. Но теперь вопросы с составом, кажется, решены, и группа возвращается к прерванной концертной деятельности. Удивительно другое, за время неурядиц "Вратам" удалось не только записать новый альбом, но и сделать значительный шаг вперед на пути своего самосовершенствования. Материал "Равновесия" получился куда более напористым, тяжелым и во многом более агрессивным предыдущих работ коллектива. Но хотя этот альбом демонстрирует нам заметное изменение звучание команды, он не выбивается из ряда, а скорее продолжает традиции первых трех работ. Оставшись верной своему фирменному стилю: тонкой вязью сплетая хэви-метал риффы с мелодиями близкими к русской народной музыке, группа заметно утяжелила звук и ускорила темп песен. Так уже первый трек "Бурелом" дает понять, что команде стоит в шаге от того, чтобы привнести в свою музыку элементы блэк-метала, что в умеренных количествах будет выглядеть не так уж и плохо (на мой вкус, разумеется, как оно будет на самом деле решать, конечно, музыкантам). Пока эти скоростные гитарные фрагменты немного напоминают мне наших финских соседей, ну вот хотя бы Norther. Что, в общем-то, не удивительно, сведение и мастеринг альбома как обычно проходили в Финляндии. Еще мне кажется, что на новом альбоме было задействовано куда больше клавишных партий, чем обычно, что придало музыке дополнительную объемность звучания. Голос Александра Невского как обычно варьируется от чистого пения до разных форм искаженного вокала. Правда, ни чистым скримингом, ни гроулингом, то, что он делает, я назвать не берусь – немного слабовато. И по мне так просто незачем так напрягаться когда свой натуральный голос звучит так хорошо (особенно удачно получились партии чистого вокала в песне "Карелия"). В крайнем случае, возьмите в группу еще одного вокалиста, со злым вокалом для контраста, чтобы он пел нормально – и дело с концом! Да 30 минут это очень немного, так что конец наступает быстро. Завершает альбом, словно затишье после шторма, короткая безымянная композиция, сыгранная на акустической гитаре. Так что если вы любитель до языческих дел и преданий старины глубокой есть повод сразу поставить диск на повтор. В заключение хочу сказать, что хоть сейчас данное направление в российской тяжелой музыке достигло пожалуй пика своего развития, достойных релизов выходит не так уж и много. Иногда такие альбомы, напичканные клавишными партиями а-ля Руссо звучат слишком лубочно-матрешично, как аляповатые поделки на рынке, что с восторгом хватают заморские гости. Иногда наоборот делают реверанс в сторону западного пэган-блэка или викинг-метала, что мне нравится еще меньше. Лишь считанным единицам удалось сформировать свой уникальный стиль звучания и Северные Врата определенно среде них. P.S. Про "предания старины глубокой" это я конечно загнул. На самом деле тексты песен повествуют о нелегкой судьбе Человека в современной городской цивилизации (а аллегорической форме, разумеется), и заставляют задуматься о многом. В том числе о нарушенном Равновесии между Природой и Человеком...
|