Столь убедительные работы, выходившие под маркой "Сергей Маврин", не могли заставить хоть на каплю усомниться в силе "Откровения". Поэтому с полной уверенностью в качестве записанного материала, я отправился в магазин за долгожданным альбомом, который в очередной раз, по моему мнению, должен был обставить не только Арию с Кипеловым, но и зарубежных "около-стильных" коллег. Единственное напряжение вызывал новый вокалист, ведь на студийных записях мы его ещё не слышали. Но как ни странно, задуматься заставила как раз именно музыка. Если бы я не знал что Стыров покинул группу, то посчитал бы что он всё ещё в составе. Когда после интро зазвучала первая композиция, показалось что поёт Артём, голос Андрея Лефлера удивительно похож с бывшим фронтменом, абсолютно равноценная замена, как буд-то ничего и не менялось. И эта же композиция ("Вольная птица") удивила меня своей клишированной ритмикой, несмотря на привлекательную динамичность, она похожа на сотни пауэр-метал боевиков, довольно неожиданный для Маврина трек, он то и сбил моё, нацеленное на положительный шок, настроение. Возник лёгкий страх перед продолжением, но к счастью дальше пойдут видные номера, и в то же время не будет впечатлений и близких к тем что вызывает "Запрещённая Реальность". Сергей ощутимо убавил обороты, нет того драйва, жёсткости граничущей с более экстремальными стилями. Узнаваемая атмосфера конечно осталась, по-прежнему присутствуют древнерусские мотивы, причём ещё более масштабно, кажется именно на это Сергей сделал основной акцент в альбоме, что и повлекло за собой усмирение саунда, к особенно явственным примерам относятся "Откровение" – очень своеобразная вещь, и "Воины". Лучшими композициями я бы назвал "Унеси меня дорога" и "Здесь и сейчас", и пускай вторая частично перекликается с "арийской" "Бесы", всё же это особенно понравившаяся мне песня, в том числе и заметно выделяющимися стихами Балашовой. При всём уважении к замечательной поэтессе Маргарите Пушкиной, скажу что Балашова пишет более цепляющие стихи. Хотелось бы, конечно, чтоб альбом бил наповал как предшественник, но через некоторое время я понял что он вовсе не на это расчитан. Жажда драйва быстро испаряется и после пары прослушиваний к альбому привыкаешь, причём настолько, что по окончанию звучания нажимаешь "play" снова и снова. Всё-таки Маврин не тот человек который станет записывать альбомы-близнецы, а потому мои ожидания оправдались неожиданностью результата, такие вещи остаются в памяти значительно дольше чем то что заведомо известно. Полноценный диск с буклетом я достать пока не смог, помимо этого в упрощённой версии отсутствуют две песни ("Приговорённый к любви", "За чертой") но сомневаюсь что они бы координально изменили мнение. Сама музыка, скорее на четыре с плюсом, но работа невероятно патриотичная, а потому безоговорочная пятёрка. Ни одна славянская душа не должна остаться равнодушной к "Откровению". P.S. Отдельное спасибо Лео Хао за обложку, идея – высший класс!
|