В конце прошлого года на сайте группы Кипелов появилось сообщение, что Сергей Маврин оставил группу. Оставил, чтобы вплотную заняться родной (под названием Маврик) группой. И вот во что это вылилось. В январе 2005 г. Маврик взял да и выпустил сингл "Обратная сторона реальности". В составе появились новый басист Александр Швец (Алексей Харьков, до этого совмещавший работу в двух вышеназванных коллективах, предпочёл остаться в Кипелове ) и старый знакомый – вокалист Артём Стыров – оставивший группу в начале 2004 г. Честно говоря ждал от Сергея (далее (местами) – Мавра) альбома, поэтому появление сингла удивило (обескуражило и спать ночами не давало – вот такая "безобразия"). Надо заметить, что за рубежом синглы стоят где-то треть цены альбома, поэтому буржуям, однозначно, проще. Поэтому и был одолеваем почти гамлетовским "взять или не взять". Когда узнал, что лишь две из представленных на сингле композиций войдут на альбом, то вопрос решился сам собой. В результате – я не прогадал. И вот почему: как всегда, я ожидал от Мавра меньшего. Сингл слушается на одном дыхании. Правда, чуствуешь, что мало... И опять ждёшь альбома. Молодец, Сергей! Итак, поехали – за что такие почести. "Пророк". Песня на музыку композиции "Падший" с альбома группы Маврик "Запрещённая реальность". Новый текст от Маргариты Пушкиной (предназначенный первоначально для Кипелова). На альбом точно не войдёт. Честно – "Падший" звучит более по-мавровски. "Пророк" –затрудняюсь ответить. Всё хорошо, но аналогии иногда (что и немудрено) прослеживаются. Надо лишь признать, что в меньшей (чем этого можно было ожидать) степени. Хотя слушаю с удовольствием. А это, по-моему, главное. Поехали дальше. "Здесь И Сейчас". Типичная мавровская песня. В том смысле, что в ней легко найти: прекрасные аранжировки, изящную гитарную работу Сергея, нестандартные ходы, брутальность (ставшую, казалось бы, неотъемлемым элементом, музыки группы Маврик. Но не спешите этому верить...), прекрасный вокал Артёма Стырова, который, смею вас уверить, как и вся группа, растёт над собой (что приятно, чёрт побери!), фирменный "мавровский" стиль, который кто-то сгоряча назвал мав-роком. А теперь уж не отклеишь. Действительно, во всех композициях ощущается единая связующая нить, и можно смело ставить клеймо "Мейд бай Маврин Сергей", да и ещё много чего, что видишь (слышишь) только после десятого прослушивания. "Город, стоящий у солнца". Нечто (вот оно!) новое для Мавра. Лёгкая мелодика появилась в творениях Мавра. Причём она очень легко соседствует рядом с брутальными вещами. Да, мелодика в творениях Мавра была (а иначе стал бы я их слушать!), но это – что-то новое, божественно простое. Почти как откровение. Приятно в очередной раз осознавать, что Мавр вырос. Не очень-то данное творение Сергея похоже на альбом Мавра "Химический Сон" 2001 г. Но и с последним полноформатником Маврика "Запрещённая Реальность" местами трудно провести параллели. Особенно, если сравнивать с "Запрещённой Реальностью" "Город, Стоящий У Солнца". Маврин сотоварищи снова умудрились измениться, при этом оставшись собой. "Крылья" (на альбом также не войдёт). Инструментал на тему хита "Я свободен", по поводу которого (инструментала) Сергей Маврин говорит следующее: "Потом уже я понял, что все делалось абсолютно правильно. Если бы все это прекратили тут же, началась бы паника, и люди бы друг друга подавили. Хотя для нас тогда это был просто ужас. Мы ехали на сцену играть, и я объезжал трупы на машине. Хотя когда мы узнали о взрывах, мы созвонились по телефонам, подумали, что какой тут концерт, сейчас все свернут, и разъехались по домам. Вдруг через полчаса звонок: "Срочно всем туда! Концерт продолжается!". Мы объезжали эти прикрытые трупы, мы ехали на шоу, выходили на сцену, видели толпу... У меня неоднократно было желание взять гитару и разбить ее или выкинуть куда-нибудь. Жуткое состояние, конечно. И только потом я понял, что все сделали абсолютно правильно. Была бы паника, люди бы просто подавили друг друга. Такая вот жестокая реальность." А до этого был взрыв. Несколько десятков людей погибли, несколько десятков пострадали, тысячи, видевшие и слышавшие всё это, не знали, куда им деться... "Крылья". Я слушаю и вижу, как из рук у Мавра выпадает гитара, пальцы берут не те ноты... Но потом он смотрит на людей и видит: они ещё живы. Ушли другие. Но если бы остались живы, то непременно сказали бы: "Что же вы плачёте? Живите и радуйтесь. Пока ещё здесь". Жизнь не остановить. Поэтому гитара Мавра оживает. И снова поёт. О том, как нам здесь хорошо. Даже, если кого-то рядом нет. Хорошо с теми, кто рядом есть. А ещё... – ещё у нас есть крылья. И это всё, что нужно для того, чтобы быть свободными... Потрясающий диск! Также на альбоме присутствует мультимедийная секция – фотографии группы Маврик (и не только). Есть там фото, на которых Мавр рубит риффы и нарезает соло ещё в составе Чёрного Кофе. Кроме того, обложку для диска выполнил Лео Хао – российский художник, известный по работе с такими коллективами, как Blind Guardian, Iced Earth, Rage, Ария и т.д.
|