“Вера – это понятие, которое усложнили со временем. Вера неопределима и неосязаема, но все же достижима”. Эрик Клейтон Годом рождения группы принято считать 1989-й, хотя идея о создании коллектива у Эрика Клейтона родилась еще в 1986-м. Итак, мечты Эрика воплотились в жизнь летом 1989-го, когда он вместе со свом братом Джеффом, бас-гитаристом Дином Форсайтом и ударником Крисом Фри создал группу Saviour Machine, название которой было позаимствовано из одноименной песни Дэвида Боуи. Поскольку группа базировалась практически в самом сердце Калифорнии, ее музыка мало кому была интересна, ведь тогда во всю бушевали Motley Crue, Ratt, Poison и никому в мэйнстриме не был нужен готический-металл, тем более авангардный. Но именно авангардный подход и замечательные апокалипсические шоу, которые группа демонстрировала на своих концертах, привлекали любознательных слушателей. Спустя три года группа подписала контракт с христианским лейблом Frontline Records, на котором тогда работали Bloodgood, Deliverance, Idle Cure, Altar Boys, Daniel Amos и многие другие христианские рок-музыканты. На этом рекорд-лейбле был выпущен первый альбом Saviour Machine - I, где группа подошла больше к мелодизму, опустив стандартные металлические приемы. Еще до выпуска дебютного альбома у группы была демо-запись, сделанная еще в 1990-м в ключе пауэр-металла. В текстах группы смешалось все: откровение Иоанна Богослова, духовная борьба, а также политические и социальные проблемы, с которыми сталкивалась Америка. Но именно из-за такой вот прямолинейности христианские магазины отказались продавать альбом, ссылаясь на язвительный текст песни Legion. Вследствие сложившихся обстоятельств группа Эрика несколько лет не светилась на христианской сцене, хотя и отправилась в тур с христианской трэш-группой Deliverance. В виду мистического внешнего вида и соответствующих шоу Эрика и Ко, далеко не все христиане принимали группу на ура в своих краях. Некоторым Клейтон напоминал гуру-мистика, облаченным в черные одеяния с напудренным ликом. Но именно этот имидж сделал Эрика Клейтона не только прообразом изможденного ангела, предупреждающего об Апокалипсисе, но и настоящей готик-иконой. Покинувший Saviour Machine в 1993-м Сэм Уэст присоединился к Scaterd Few и The Violet Burning, а затем стал полноправным членом Stavesacre. Он был заменен не менее талантливым Джейсоном Хартом. Второй альбом Saviour Machine - II был также записан в студии, предоставленной Frontline Records, но не имел достаточного финансирования и получился неважного качества, поскольку новая дирекция лейбла не видела в группе скрытый потенциал. Как бы там ни было, Saviour Machine - II стал поворотным альбомом в судьбе группы. Песни Love Never Dies и American Babylon воспринималась фэнами готики на ура по обе стороны Атлантики, а благодаря участию в записи пианиста Натана Ван Хала, влияние классической и оперной музыки заимело в творчестве группы зеркальное отражение. После разрыва контракта с Frontline Records группа подписала контракт со знаменитым германским лейблом Massacre Records, на котором были записаны лучшие альбомы многих металл-группы, включая King Diamond и Theatre of Tragedy. Saviour Machine обрели большую популярность в Германии, а Эрик Клейтон запустил собственный лейбл MCM Music. Прокатившись с турами по Европе в 1995-м, группа выпустила концертный альбом Live In Deutschland. В среднем они делали 20 концертов в год, поскольку шоу стоили достаточно дорого, чтобы проводить их регулярно. На Massacre Records были переизданы альбомы Saviour Machine I и II, став доступными в Европе, ведь работая на Frontline Records, группа выпускала свои диски только в Северной Америке. В 1997-м Saviour Machine приступили к записи первой части из трилогии – Legend – самого впечатляющего своего творения. За основу были взяты библейские пророчества и чуть ли не целыми кусками главы из книг библейских пророков. Позже эту трилогию прозвали “неофициальным саундтреком к концу света”. Две части из трилогии - Legend I и II были выпущены в 1997-м и 1998-м годах, а песня Behold a Pale Horse стала для фэнов группы настоящим гимном. Свой мощный материал группа смогла продемонстрировать в 1997-м году на крупнейшем металл фестивале Wacken Open Air, куда была приглашена вместе с Motörhead, U.D.O., Amorphis, Dimmu Borgir, Dismember, Hammerfall, In Flames, Samael, Sodom, Therion и другими. В 1998-м Эрик Клейтон выступил продюсером альбома Wedding Party – Anthems, а позже спродюсировал альбом Eva O - Damnation: Ride the Madness. Кроме того, он вместе с Eva O выступил в качестве вокалиста в версии рождественского гимна O, Holy Night, записанного для проекта Excelsis - A Dark Noel. Тем временем продолжался подбор и написание песен к третьей части Legend, которая к тому же была запланирована в двух частях. Альбом мог бы выйти в 2000-м, но перенесение срока релиза было вызвано по причине серьезных травм жены Эрика, полученных в результате автомобильной аварии. Первая часть Legend - III:I вышла в 2001-м году, став самой тяжелой работой группы, как в творческом, так и в музыкальном плане. В 2001-м состав Saviour Machine покинул один из ее основателей – Джефф Клейтон, но ему быстро нашлась замена в лице талантливейшего гитариста Карла Йохана Гриммарка из Narnia. И в этом нет ничего удивительного, ведь это дань Эрику за то, что он записал свой вокал в блестящей эпической песне The Great Fall, вошедшей в одноименный альбом Narnia. Натан Ван Хал, записывавший гениальные клавишные партии для альбомов группы, присоединился к составу West Indian Girl. После нескольких концертов в Штатах, Германии и Мехико, Saviour Machine выпустили вторую часть живого альбома Live in Deutschland 2002. Работа над Legend - III:II началась еще в 2003-м году, именно тогда Эрик отправился в Швецию, а затем в Германию для того, чтобы прописать гитары, барабаны, свои голос и хорал. И даже несмотря на то, что альбом писался с 2003-го по 2004-й и по логике должен был быть завершен, Эрик столкнулся с массой проблем, но не только финансовых и технических. В 2004-м Эрику Клейтону был поставлен диагноз – рак кишечника, а поскольку состояние его резко ухудшалось, работа над альбомом постоянно тормозилась и переносилась на более поздние сроки. Тем не менее, самочувствие позволяло Эрику принять участие в записи альбома The Human Equation группы Ayreon под сценическим псевдонимом Reason. Альбом Legend - III:II принципиально должен был выйти независимо, без поддержки MCM Music и Massacre Records, и должен стать не только последним альбомом гениальной трилогии, но и завершающим в истории Saviour Machine. Дата выхода Legend - III:II была перенесена официально на 7-е июля 2007-го года, то есть на 7.07.07 (777), но затем снова была перенесена на неопределенный срок, хотя демо-варианты новых песен были выложены в закачку на SeventhCircle.net. Но за последние два года Saviour Machine было чем порадовать своих фэном, ведь в 2006-м был выпущен четырехдисковых бок-сет с раритетами, а также ограниченным тиражом вышли двухдисковые издания всех предыдущих альбомов группы. Когда, наконец, выйдет Legend – III:II, группа планирует сделать прощальный тур, финальной точкой которого станет выступление в Израиле. Состав: Эрик Клейтон - вокал Чарли Купер – бас-гитара Карл Йохан Гриммарк - гитара Натан Ван Хала – пианино, клавишные Томас Венсейо - ударные Джефф Клейтон (1989 - 2001) Виктор Дитон - ударные (1999 - 2001) Крис Фри - ударные (1989 - 1992) Дин Форсайт – бас-гитара (1989 - 1995) Джейсон Харт - ударные (1994 - 1998) Сэм Уэст - ударные (1993) Дискография 1993 - Saviour Machine I 1994 - Saviour Machine II 1997 - Legend I 1998 - Legend II 2001 - Legend III:I
|