Известность пришла к "Облачному краю" - первой и доныне наиболее яркой звезде архангельской самодеятельной рок-сцены в середине 80-х годов - в эпоху максимального расцвета "магнитофонного самиздата". В то время запреты на выступления побудили рок-музыкантов обратиться к звукозаписи как к единственному способу донести свои мысли до максимально большего числа людей. Пленки и кассеты с записями циркулировали по всей стране, связывая между собой музыкантов и слушателей в разных городах. Не последнюю роль в этом процессе сыграли музыканты из Архангельска: созданная "Облачным Краем" за сравнительно короткий промежуток времени серия магнитофонных альбомов была свидетельством не только несомненного музыкального дарования участников группы, но и изобретательности, с которой они в полукустарных условиях ухитрялись добиваться вполне профессионального звучания. Ядро группы - Сергей Богаев (гитара), Николай Лысковский (клавишные) и Олег Рауткин (вокал) - сформировалось еще в конце 70-х годов, однако нынешнее название и узнаваемая исполнительская манера появились лишь в 1982, когда "Облачный край" выступил на областном конкурсе советской песни с собственным хард-роковым номером Его зарыли в шар земной и получили резко отрицательные отклики официозного жюри. В том же году "Облачный край", решив больше не рисковать, выступая живьем, начал оборудовать собственную студию, на которой один за другим записал три альбома, ставшие известными далеко за пределами Архангельска. В 1983-84 появились еще два студийных цикла - "Художественная самодеятельность" и "Вершина идиотизма". Они упрочили популярность группы и, что не менее важно, привлекли к творчеству "Облачного края" внимание знаменитого ленинградского звукорежиссера Андрея Тропилло. Летом 1984 он пригласил Богаева на свою студию, где тот, используя многоканальный магнитофон, с помощью барабанщика Евгения Губермана (в то время - "Зоопарк") записал свой самый известный альбом "Ублюжья доля". На следующий год группа - уже в полном составе - записала в Ленинграде еще один альбом. В 1986 "Облачный край" - под вполне прозрачным псевдонимом "о'кей" - был принят в Ленинградский рок-клуб и попытался выступить на очередном фестивале, однако тексты Богаева - резкие, язвительные, полные острой критики в адрес бюрократии и власти предержащих - оказались "непроходимыми". А уже через полгода ситуация резко изменилась. В Архангельске открылся Рок-клуб, и группа стала главным героем состоявшегося после длительного перерыва рок-фестиваля. По сути дела, это был первый концерт группы за всю историю ее существования! На сцене неизменную троицу дополнили бас-гитарист "СВ. ЛУИЗЫ" Андрей Ильичев и временно пересевший за барабаны певец "Аутодафе" Дмитрий Леонтьев. Тем же составом "Облачный край" выехал на гастроли в Ленинград и дал два концерта вместе с "Алисой" в зале Дворца молодежи, а в сентябре вызвал овации на фестивале "Подольск-87". Ильичева сменил еще один музыкант "Аутодафе" Андрей Лукин; летом 1989 из "Аутодафе" пришел и барабанщик Юрий Кораблев. В 1988-89 "Облачный край" большую часть времени проводил, репетируя новый материал. Итогом этого периода стал альбом, записанный группой весной 1990 в Ленинграде на фирме "Мелодия". Дискография 1982 - Облачный Край 1982 - Великая Гармония 1982 - Сельхозрок 1983 - Х - Я Самодеятельность 1984 - Вершина Идиотизма 1985 - Стремя И Люди 1990 - Свободы Захотели 1991 - Свободы захотели? (Тексты песен) 1999 - Любовь К Жизни 2001 - Вершина Идиотизма 2003 - Патриот
|