Хм, даже и не знаю с чего начать эту статью, поэтому начну, пожалуй, с начала. В июне 2004 года вокалисты флагмана славянского языческого металла, группы Butterfly Temple, Лесьяр и Ксения, покинули состав команды по личным мотивам, и уже в сентябре того же года создали "Невидь". В состав нового проекта вошли: бас-гитарист Глен (Eternal Sick), лидер-гитарист Игорь (Гардарика, Repentance); барабанщик Александр (Паника, Manic Depression); гитарист Никита (Хит-парад), клавишник Авен (Butterfly Temple). Так на фундаменте одной очень хорошей группы, образовалось две просто хороших, что и подтвердил выход в свет сначала пятого альбома Butterfly Temple – "Время Мары", а теперь и дебюта "Невиди" – " Зов новой Гипербореи". Ситуация стара как мир, и уже не раз в истории музыки осколки одних замечательных коллективов вырастали в новые замечательные коллективы (и каждому из вас, думаю, известны такие примеры). Очень возможно, и я на это очень надеюсь, что в будущем и Butterfly Temple, и новому проекту Лесьяра удастся достичь новых значительных успехов на российской "независимой" сцене, но пока, по личным ощущениям от прослушивания последних творений указанных команд, могу констатировать тот факт, что и первое, и второе, несколько хуже последней работы Лесьяра в составе Butterfly Temple, или Butterfly Temple с Лесьяром – "Тропою крови, по воле Рода". Мое мнение о диске "Время Мары" вы уже могли прочитать на страницах Metal Library, поэтому без лишних слов перехожу к "Зову новой Гипербореи". "Зов новой Гипербореи" – так предположительно должен был называться пятый альбом Butterfly Temple, и несколько песен с этой новой программы (в частности одноименную) музыканты даже исполняли на концертах, но после выхода из состава команды Лесьяр, как автор лирики, забрал весь подготовленный текстовый материал для своего сольного проекта. В последствии (как это следует из интервью Лесьяра) при создании дебюта "Невидь", тексты были значительно переработаны под формат нового музыкального материала. Музыка группы, за создание которой, кстати, отвечает отельный человек – Роман, хоть и лежит в той же плоскости что и творчество Butterfly Temple, значительно разница с ним по стилю. Слушая "Зов новой Гипербореи" мы имеем дело с viking/pagan black metal обращенным своим содержанием к русским народным мотивам (как об этом говориться в пресс-релизе выпускающего лейбла), хотя составляющая самой фолк-музыки в творчестве "Невидь" выражена не слишком ярко. Сочетание мужского и женского вокала Лесьяра и Ксении, гармонично как никогда ранее, в свете того, что женскому вокалу отдается почти такая же значительная роль, как и мужскому. Экстремальность и тяжесть музыки в сочетании с неплохими мелодиями и аранжировками, действительно позволяет говорить о том, что корни музыки "Невидь" лежат в североевропейском viking/pagan black metal, вот только до лучших европейских аналогов пока не дотягивают. Что касается лирической составляющей альбома, тут конечно поэтический гений Лесьяра проявляется в полной мере, и уже стоит говорить о том, что тупейшие пересказы Старшей Эдды в исполнении большинства viking metal команд и близко не стоят к песням "Невиди". И на последок о вкусностях: помимо музыкальной части диск содержит CD-Rom секцию с видеоклипом и фотогалереей, иллюстрирующим поездки Лесьяра на Сейдозеро.
|