Новый альбом группы Мельница выводит этот отечественный фолк-рок коллектив на совершенно новый уровень. Великолепное качество звучания, до мельчайших деталей продуманные аранжировки, запоминающиеся мелодии, серьезные красивые тексты, множество новых для группы музыкальных инструментов. Но обо всем по порядку. Группа до последнего скрывала обложку нового диска. Это неудивительно, ведь подобная обложка могла и отпугнуть поклонников группы от презентации альбома в «Олимпийском» - уж больно она непривычная и, как выразились некоторые мои друзья, «создана под влиянием трав, и совсем не тех, о которых поется на альбоме». Однако после внимательного прослушивания диска приходит осознание, что обложка ему идеально подходит. Как в музыке много мельчайших деталей, различных музыкальных инструментов, так и изображение на обложке состоит из множества элементов. Как в музыку «Диких трав» нужно вслушиваться, чтобы её понять, так и в авангардную обложку можно долго всматриваться, и каждый раз находить что-то новое. Мельница изменилась и это трудно не признать. В музыке группы появилась электрогитара, усилилась рок-составляющая. В одну из песен – «Опасное лето» - вернулась скрипка, но скрипка в исполнении Макса Йорика – это совсем не та скрипка, что раньше была в Мельнице. Она звучит совсем по-другому – другая манера игры, не классическая. Так же на альбоме используются: аккордеон, висл, кларнет, варган, мандолина, диджериду, хаммонд, духовые музыкальные инструменты и даже горловое пение. И это помимо уже традиционных флейт, арф, виолончели, кастаньет. Помимо музыкантов группы и уже упомянутого Макса Йорика в записи альбома приняли участие вокалистки Елена Никитаева, шикарно исполнившая дуэтом с Хелависой песню «Шаман», и Ирина Сурина, спевшая в «А если бы он». Выделить какую либо песню проблематично. Все двенадцать треков разные и хороши по-своему. Хотя, самую запоминающуюся мелодию имеет «Волкодав» - песня, которая теоретически могла войти в одноименный фильм и попасть на Евровидение. Пожалуй, это главный хит альбома. «Ведьма» имеет джазовые корни, «Княже» в новой аранжировке растерял всю свою фолковость и приобрел гитарные соло (они, кстати, на альбоме не редкость) и партию хаммонда, на котором сыграл Оскар Чунтонов. Зато душевная трагическая «Ушба», в записи которой использовался аккордеон, можно сказать, в духе старой Мельницы. Так же нужно выделить великолепное концептуальное произведение - «Шаман», в этой песне для придания особой атмосферы звучит горловое пение Николая Ооржака и диджериду Петра Никулина. Действительно шаманская вещь получилась. Альбом заслуживает внимательного прослушивания и займет достойное место в вашей коллекции.