В мои руки попал необычный диск, я даже не знаю, к какой категории его отнести. Дело в том, что группа Мельница выпустила «Master of the Mill» самиздатом. На диске всего семь песен общей продолжительностью около 25 минут. В принципе, это можно было бы назвать EP, но ни одна из этих песен не засветилась на альбоме группы Мельница, да и песни весьма странные – два кавера, одна ранее не издававшаяся инструменталка и четыре песни, засветившиеся на сборниках «Проект Археология», но не попавшие на альбом группы. В принципе, этот диск можно было бы назвать сборником редкого и неизданного материала, но «Master of the Mill» сам является редким материалом, так как был выпущен очень ограниченным тиражом. В общем, остановимся на том, что это EP. Открывает диск кавер на песню металлической группы Manowar «Master of the Wind». Казалось бы, что может получиться у акустической группы, решившей перепеть металлическую песню? Получилась великолепная баллада, хватающая за живое. Честно сказать, я такого не ожидал. Эта песня надолго станет моей любимой. За кавером следует инструментальная «Голем», написанная вторым гитаристом группы – короткая, но красивая песня. «Двери Тамерлана» известны поклонникам Мельницы по сборникам «Проект Археология». На мой взгляд, это одна из лучших песен Мельницы. Авторство песни принадлежит Хелависе. Далее следует ещё один кавер – песня Г. Гладкова «Луч солнца золотого», известная всем по хорошему советскому мультфильму «Бременские Музыканты». Песня звучит несколько необычно, так как голос Хелависы намного выше мужского вокала, что был в оригинальной версии песни. Песня, полностью пропетая Хелависой, не звучит. Оставшиеся три песни ранее появлялись на «Проекте Археология»: «Травушка», написанная Чусом, умопомрачительный «Дракон», авторства Хелависы, и песня на стихи М. Цветаевой «Богиня Иштар». У меня сложилось впечатление, что диск записывался в спешке. В некоторых местах голос Хелависы звучит, мягко говоря, странно. Ну да ладно, даже если Хелависа где-то и не вытягивает, её голос обладает удивительной притягательностью, благодаря чему песни Мельницы приятно слушать. И «Master of the Mill» хочется слушать снова и снова.