Ещё до официального релиза, Алик Грановский и Lexx готовили нас к тому что записываемая работа будет концептуальной, как никогда оригинальной и разнообразной. И, я должен сказать что это были не пустые слова, удивить действительно удалось, думаю вокруг альбома будет достаточно противоречий, ведь музыканты решились на рискованный эксперимент, намешав и современные nu-metal частицы и фолковые элементы и некие отдающие джазом вставки, конечно всё это с безусловной доминацией классического heavy и кое-где даже трэша, а также раcширили голосовой спектр, кроме Lexxa'а и Страйка здесь засветились Макс Самосват и несколько вокалисток. Такая комплектация воспринимается очень тяжело, иногда кажется что гармония между композициями напрочь отсутствует, но для взвешенной оценки релиза, к нему надо просто привыкнуть, либо выбросить из него всё что вам не нравится и составить свою версию, композиций тут с запасом. Альбом поделен на две части: "реальность" и "по ту сторону сна", и уже заглавная "Танец" несколько ошарашила речитативом и вообще креном в альтернативные а затем и проговые дали, весьма интересная оказалась вещица, особой экспрессии ей также добавил невероятно понравившийся мне надрывный женский голос, не знаю кому из трёх приглашённых вокалисток (Ольга Дзусова, Алёна Ярушина, Оксана Кочубей) он пренадлежит, но звучит убийственно. Подряд идущие "Песня Аннушки", "Смерть Берлиоза", "Конферанс" – как-то с трудом клеются к альбому, они хоть и занимают минимум места, но общее впечатление уже начинают портить, а минутный трек "Война" – некая пародия на Slayer. Вобщем из первой, самой экспериментальной, части выделяются "Танец", "За Гранью" и особенно "Мечтай". Вторая часть уже значительно больше выдержана в классическом heavy ключе и ощутимо интереснее по содержанию. Прекрасная тема "По Ту Сторону Сна", "Крысы", "Сын Камня", "Мраморный Ангел", "По Ту сторону Сна (часть 2)", да почти все номера этой половины альбома – отличный пример того как надо делать хорошую, разнообразную музыку, вот только завершение под названием "Бардак", оставляет кучу вопросов, короче чушь какая-то. И всё же, если не брать во внимание эти короткометражные нелепости блуждающие между треками, а внимать только полноценные композиции, которых тут больше чем достаточно, то альбом "По ту Сторону Сна" – серьёзная заявка на звание самого новаторского, да наверное и лучшего релиза среди ветеранов отечественного металла. Я просто разрывался в оценке, насколько мне понравилась вторая половина и озадачила первая, даже хотелось оценить их порознь, но отмеченные выше композиции настолько хороши, что в количестве баллов отпали все сомнения.
|