Говорят, некоторые вещи никогда не меняются. Но ещё вернее и справедливее кажется мысль иного содержания: некоторые вещи должны быть неизменными. То, что задумывается в кулуарах сознания как необходимый шаг по дороге из красного кирпича к пьедесталу с лавровым венцом, часто обращается против самого мыслителя: пьедестал зарастает вязкой болотной тиной, а венок превращается в скользкий плющ, утягивающий тем глубже, чем больше сил ты тратишь, дабы ему противостоять. Да, с Мастером судьба сыграла в русскую рулетку. Кто знает, если бы бельгийская компания Two Flags не обанкротилась, сейчас одна из лучших отечественных трэшевых групп, возможно, выступала бы на одной сцене с европейскими грандами. С другой стороны, представить все альбомы Мастера в англоязычном варианте лично для меня абсолютно невозможно. Они просто-напросто бы звучали противоестественно. Вывод: что ни делается, всё к лучшему. Мастер возвратился в родную гавань, и через изощрённые литургии "Песен мертвых" попал в запутанные катакомбы "Лабиринта"... ...в прямом и переносном смыслах. Теперь Мастер уже не тот, что прежде. Хуже или лучше – решать каждому из нас, вектор движения изменился, а из первоначального состава в команде остался лишь Грановский, уверенно держащий в натруженных мощными струнами бас-гитары руках бразды правления. Серышев, окунувшийся с головой в приветливые и возвышенные хоралы классической музыки, отбыл в лишь ему известном направлении, уступив место за микрофонной стойкой Lexx'у. Кто-то, наверняка, воспринял сей уход болезненно, моё мнение – смена вокалиста пошла Мастеру на пользу. Подсознательное желание Серышева петь правильно и академично зачастую приводило к неразрешимому конфликту с музыкальной палитрой команды, а новый вокалист группы в этом смысле отнюдь не страдает снобизмом – Lexx не обижен мощью связок, а его голос (в целом более разнообразный, чем у Серышева) позволяет на одинаково высоком уровне исполнять как агрессивные боевики, так и мелодичные, а местами даже нежные, балладные па. В качественном плане "Лабиринт" и не думал сдаваться – марку выдержал, при этом далеко не из последних сил. Но опрятную стилистику предыдущих альбомов – красивый и техничный трэш – сдуло попутным ветром. Обновлённый Мастер, сбросивший трэшевую шкурку, оделся в свежие одежды хард'н'хэви, без уймы искромётных находок, но способный приковывать внимание до последнего аккорда или финального риффа. Как и на CD "C петлёй на шее" (1989) в трек-листе прописались два соло – гитарное ("Комета 2000") и басовое ("Никто не забыт, ничто не забыто"). Как всегда наивысшее качество исполнения и минимум показного профессионализма – все и так знают, что проходных музыкантов коллективе не бывает. В довершении по обычаю русскоязычных пластинок – добротные стихи от разных авторов с качественной доминантой госпожи Пушкиной – сколько бы ни миновало лет, а Марго всё лучшая! Впрочем, не ошибается тот, кто ничего не делает. На "Лабиринте" наблюдается явный перекос в сторону первой части альбома, где нашли свою "громкую обитель" философские хард'н'хэви боевики "Места хватит всем", "Лабиринт", "Високосный век" и изысканная баллада "Кресты" – вторая пятёрка треков выглядит менее эффектно и местами попахивает резким ароматом духов, стащенных по случаю у старшей сестры Арии. В остальном же братец сохраняет свою неповторимость, но находится в постоянном процессе поиска новых горизонтов. Вспоминаем мастеровитую классику в преддверии выхода новой пластинки.
|