Этот альбом – «чёрная жемчужина» индастриал-метала. Несмотря, что от грязного саунда предыдущего «Антихриста-суперзвезды» и электронного глэм-рока «Механических Животных» не осталось и следа, «Гротеск» удивляет своим шлифованным звучанием «с чувством, с толком, с расстановкой». «Золотые года гротеска» - это высокотехнологичный продукт опытного и грамотного музыкального комбайна Marilyn Manson. Весь накопившийся опыт группы и самого г-на Мэнсона ярко проявляется в правильной, аккуратной, ровно и безошибочно построенной музыке, а также в вокале Мэрилина Мэнсона. Благодаря его шоу-исполнению, этот альбом стал чем-то похож на современный водевиль. Да, это «индустриальный водевиль», где есть музыка, театральное представление и актёры. Пусть есть некоторое «поп-и-клаб»-звучание, но это проявление прогресса, а не регресса. Группа просто выбрала новый музыкальный стиль, за что им честь и похвала - зачем топтаться на одном месте? А то, что ушёл Твигги Рамирез, не такая уж трагедия была - его заменил тоже очень талантливый Тим Скольд. Конечно, брутальность от такой перестановки заметно пострадала и утекла в небытие. На место ей пришла некая, скажем так, слащавость. Многие оскорбляют песню «This is the New Shit», обвиняя её в попсовости и бестолковости. Насчёт второго не спорю, толка в этой песне маловато, как и во всех поп-песнях. Ну, насчёт попсовости можно поспорить - «This is the New Shit» своего рода «пощёчина общественному вкусу», «попсовая отрыжка» и т.д. Эта песня критически осуждает поп-музыку. Лично от себя добавлю - «This is the New Shit» есть самое гениальное творение Marilyn Manson, потому что это что-то действительно новое и необычное не только в творчестве самой группы, но и во всей музыкальной сокровищнице мировой культуры (конечно, моё мнение вы можете не разделять, так как это моё сугубо личное мнение). Все песни достойны внимания, так как каждая из них имеет изюминку, из-за чего охота прослушивать их по несколько раз. А сама идея вернуться к 30-годам XX века можно считать смелым и талантливым шагом. Вероятно, консервативным фанатам группы не понравится этот альбом, так как отсутствует прежняя атмосфера. Либерально настроенные примут этот альбом как минимум снисходительно. Революционеры, которые дышат с Мэнсоном одним воздухом и понимают все его чудачества, воспримут «Гротеск» на ура. Лично я всегда буду скучать по звучанию «Золотых годов гротеска», с ностальгией прослушивая все его композиции.