"Солнце русского хэви" сольным творчеством явно не блещет. Как и собственной продуктивностью. За пять лет всего одна пластинка, зато ежегодные туры с громадными скоплениями народу, четыре не слишком бедных клипа и уже третий концертник. Вот такая незатейливая арифметика. Да и само произведение невесть каких искусств "Реки времён" (2005) запомнилось разве что скандалом с его вторым рождением, появлением Виктора Смольского в живых программах, а также смещением акцентов. Вместо слизывания всего и вся с Iron Maiden как липку обобрали других кумиров Валерия – Judas Priest. Впрочем, профессионализм Кипелова под сомнение поставить может только слепой. Пытаясь усадить проект на коммерческие рельсы и забив на творчество, его команда устраивает, конечно, не зубодробительные, но по крайней мере очень красочные шоу. Любо-дорого посмотреть, если бы на каком-нибудь "Пророке" нельзя было заснуть. Выпуск живого двойника "Пять лет" иначе как желанием заработать лишние бабки, когда на номерную пластинку даже с миру по нотке не набрать умных мыслей, не объяснить. Что ж, теперь где-нибудь будь раз в четыре сезона стоит регулярно выпускать концертник в русле "нам ещё год прибавили". Удивительное рядом. Да и выполнен он на редкость халтурно. Стандартный набор тем в до боли знакомом исполнении да ещё и с хрестоматийными косяками "живого эфира". Здесь в обрамлении кристального звука, выхолощенного в Дании Якобом Хансеном, становится ясно, когда Валерий уже не тянет. В основном Кипелов звучит неуверенно, будто отрабатывает номер. "Путь наверх" в концертной аранжировке слушается словно прокручиваемая в кассетном плеере, у которого заканчивается батарейки. Я, конечно, понимаю, что пипл по-прежнему хавает и его голод надо утолять, но чем забивать буклет однообразными фото, а пластинку вполне очевидными номерами, бонусов бы прибавили. Только эхо было ему ответом.
|