Честно говоря, никогда не понимал, когда при обсуждении групп, играющих легкую музыку слышатся фразы: "И я все таки ждал, что хотя бы на этом альбоме будет гроул..." В отношении Katatonia, это особенно смешно, если учитывать то, что официально есть только два полноценных релиза в стиле Doom Doom Death, в которых использовался форсированый вокал, и надо отметить – достаточно отвратительно звучавший. Остальные 6 альбомов выполнены в стиле рок. Называйте это dark metal, gothic metal, как угодно, но для меня Katatonia – это команда, играющая в первую очередь атмосферный, меланхоличный рок, и тяжесть возникает в их музыке только из за того что они играют в "Си". Что касается новой работы – это чертовски сложный альбом. Не в плане содержания песен, а в плане целостного восприятия. Слушая его впервые, было тяжело различить конец одной и начало другой песни. Атмосфера практически осязаема, она обволакивает тебя, хочется закрыть глаза и окунуться в нее... Альбом звучит очень "мрачно". Но скорее всего этот мрак возникает в самом слушателе, а не навязывается музыкой, поэтому мое восприятие песен будет достаточно субъективным. К примеру, акустическая "баллада" "Idle Blood" (хоть убейте, кажется, что Окерфельдт руку приложил) вроде бы и звучит совсем не депрессивно... Но вот, я стал прислушиваться к клавишным партиям, к коде, которая выше всех похвал, и что-то внутри откликнулось, как будто посмотрел фотографии из детства. Соглашусь с предыдущим автором, есть что то "трипхоповое" в некоторых композициях ("New Night", "Longest Year", "Liberation"). Выражается это в использовании lo-fi фильтров на ударных да и в целом – в барабанных рисунках. И надо отметить, что все эти вкрапления звучат отлично и профессионально, а главное не перенасыщенно и к месту. Энергичная "Liberation" чем то напомнила мне "Chrome", но звучит более отрешенно, "надрывно". Йонас отлично умеет передать чувство безнадежности. Не понравившиеся мне поначалу "The Longest Year" и "New Night" накрепко засели в сознании после второго прослушивания. "Longest Year" –живой пример сочетания чуть не лаунджевых куплетов с "тяжелыми" проигрышами. "New Night" благодаря красивейшим клавишным вставкам и бесподобному тексту так же закрепилась в плейлисте. Когда я первый раз услышал "Nephilim", я тут же вспомнил Anathema - "Sunset Of Age". Уж очень похоже. Тягучие, медленные рифы, словно издалека доносящийся голос Йонаса... Отдельную изюминку составила вставка a capella Ну и наконец, песня, которая лично для меня стала одной из лучших работ Katatonia за последнее время – "Inheritance". Трансцендентность, абстракция, бесконечный сказочный сон... Не знаю, как еще описать эмоции возникающие при прослушивании этого трека. Просто гениальные синкопированые вставки Ринске, убаюкивающие ударные, добавляющая меланхолии виолончель, усыпляющая сознаниt гитара, и едва заметные клавиши. Кстати отдельное внимание стоит уделить именно им. Клавишам. А точнее фортепиано и rhodes. Их настолько аккуратно впписали в треки, что стоит только аплодировать стоя. Профессиональный, взрослый альбом взрослой группы. Ночь когда нибудь закончится...
|