Экстремальный метал — широкий термин, который используется по отношению к некоторым «родственным» подстилям хэви-метала, появившихся с начала 1980-х годов. Этот термин относится не к одному определенному стилю или звучанию, а к таким жанрам хэви-метала, как трэш, блэк, дэт и дум-метал, а также к музыке, сочетающей в себе элементы данных подстилей. Понятие «экстремальный» заключает в себе следующие признаки: * музыка более быстрая, агрессивная, резкая, более «тяжелая», чем в других подстилях метала (в частности, по сравнению с хэви-металом); * лирика поднимает темы «темной стороны», зачастую непристойная, скандальная; * вокал часто представляет собой гортанное, резкое, грубое пение; * внешний вид и сценическое поведение исполнителей: использование «трупного макияжа», сатанинские, оккультные образы. Согласно этнографу Кейту Кан-Харрису (англ. Keith Kahn-Harris), все характерные черты экстремального метала могут рассматриваться как чисто трансагрессивные: выше перечисленные «экстремальные» признаки направлены на попрание моральных устоев общества. Они преступают существующие культурные, артистические, социальные и эстетические границы. С начала 1990-х годов экстремальный метал привлекал все больше и больше внимания со стороны средств массовой информации. Некоторые отзывы были положительными (отмечалось расширение музыкальной арены, появление «альтернативной» культуры), однако большинство откликов было резко отрицательными, критикующими любые проявления данного вида музыки (особенно после серии поджогов церквей и убийств, совершенных представителями и поклонниками экстремального метала).
|