Новгородское трио Екклесиаст давно умудрилось завоевать локальную известность и значительное уважение среди поклонников дума, практически с первого же промо-альбома, по сети и в прессе начали циркулировать положительные рецензии и мнения о материале, предлагаемом группой. И к настоящему моменту группа приобрела статус "уважаемого призрака" российской думовой сцены, ведь альбомы, толком и не выходили на физических носителях, оставаясь метафизическими наслаждениями. Издав не так давно на молодом Solitude Productions альбом 2003 года "Холод", музыканты озаботились изданием оставшегося багажа. Результатом серьезной озабоченности стал диск, соединивший в себе перезаписанный альбом "Когда Мертвые Ветви Воспрянут От Снов" с избранными треками с демо "Прикосновение Вьюги", коих оказалось три. А в конце, для контраста версия 1999 года песни "Забвение". Характер музыки Екклесиаст, вероятно, ни для кого из интересовавшихся не является секретом или сюрпризом: в данном случае приятный ранний европейский дум с оттенками более брутальных вкраплений дэта. В основном среднетемповая музыка, изредка основательно замедляющаяся или ниспадающая в акустический формат. Звучать в новом времени это стало, безусловно, лучше – придушенные гитары, попискивающие соло и много-много чистого вокала ушли в прошлое, их заменило новое звучание гитар, нарочито перегруженное, для уплотнения скромных трех инструментов группы, зернистое, оно обладает забористым драйвом размеренных риффов. Одновременно величественная и печальная по настроению музыка и в наше время остается весьма разнообразной, не останавливаясь ни на какой конкретной аналогии. Но, даже с изрядным мастерством гитариста и композиторским талантом альбом порой поворачивается к слушателю той стороной, которая выглядит одномерной: не критически, но сказывается недостаток второй гитары. Самый большой недочет, выявляющийся при каждом прослушивание, это оставшийся чистый вокал, который (особенно там, где выходит за рамки отрешенного речитатива) оставляет просто грязные пятна на возвышенном, величественном полотне, в которое гроул вписывается идеально. Отличный, разборчивый, уверенный гроул, под который и заточен материал. Композиции, одинаково монументальные, красивые в своей неповоротливости и безнадежном спокойствии ожидания неизбежного, друг за другом отсчитывают почти семьдесят минут звучания, с каждой новой приобретая эпитет "еще одна". Им не удается поставить себя отдельно от соседней, со схожей тематикой они стекаются в один поток мрачного сознания. Повышение длительности не пошло сильно на пользу, зато приставленная в конце старая версия "Забвения" неожиданно понравилась как никакая другая, наверное, из-за присутствия клавишных аранжировок. Да, вообще, три песни с первого демо в чем-то сильней, чем основная часть. Новое оформление, выполненное W.Smerdulak, выгодно отличается от рисованных веточек дерева в разное время суток, которые украшают первый вариант обложки, и в тоже время, не выглядит, чем-то вызывающе отличным от первоисточника. Одним словом красиво, а буклет тем временем выполнен в виде вертикальной книжечки, а не сшит стандартно. Про смысловую нагрузку песен, мне судить сложно – я никогда напрямую не сталкивался с библейскими приложениями, в том, числе с книгой "Екклесиаст", хотя, судя по описанию (там ведется разговор о тщете сущего, поиске смысла жизни и прочем, не навевающем позитива) она должна мне прийтись по душе. Отмечу только, что с каждым новым прочитанным текстом, философским и размеренным, как и течение альбома, хочется найти хоть одну рифмованную структуру. Но бесполезно – белый стих, если он тут есть, царит на просторах буклета. Похорошевшая старая знакомая работа должна привлечь своим новым уровнем качества и легкой доступностью, а сами музыканты, я надеюсь, пишут новый новый материал, который возможно станет очередной ступенькой к признанию. Всяческих им успехов.
|