В государстве нашем творятся воистину странные вещи. Гигабайтами штампуются уже порядком подзаржавевшие водка-бабы-угар с секс-бомбами клавами на обложках, металлической сценой рулят октеты с псевдофолковыми мотивами, на деле не менее изъеденные ржой как в музыке, так и в комичной внешности с фотографий. Металлерные менеджеры по-прежнему рукоплещут заплесневелым советским трэшам, неспособные признать смену времён, и ведь продукты разложения их сознаний имеют спрос! А это обидно, потому что командам с хорошим потенциалом приходится сидеть по подвалам. Екклесиаст – группа из Великого Новгорода с непонятным, но красивым названием представляет для оценки не признанный пока широкой аудиторией melodic doom metal. Самиздатовский компакт-диск с промо-альбомом "...когда мёртвые ветви воспрянут от снов" лежит сейчас передо мной, симпатично выполненный в цветной печати обложки и книжечкой с текстами во вкладке. Кстати, тексты полностью написаны на русском, чего так рьяно нынче требуют от российских групп российские же фанаты, и чего, как правило, никогда в полной мере не имеют, покупая очередные альбомы своих любимых команд. У меня лично двоякое отношение к стихам на русском языке, потому как в любых современных поэтических изысканиях наших соотечественников я невольно вижу пушкинско-есенинские клише, что в моём понимании никак не шьётся с тяжёлой музыкой. Кое-где этот недуг поразил и рецензируемую команду, хотя лирика в общем выглядит очень картинно и изысканно, воспевая картины умирающей природы, приходящих эпох, одинокого мира, смерти, печальной любви. И здесь я должен согласиться с многими, что лучше писать русскоязычную чувственную лирику, как это делает Екклесиаст, нежели путаться в артиклях чужих языков, мечтая о выходе на мировой рынок. Но перейдём к музыке. Трио Александра Сенина, Артёма Долины и Алексея Александрова держит в шести своих руках соответственно гитару и микрофонную стойку, бас и клавишные, барабанные палочки и ударную установку. И это действительно дум. Правда, с напором скорее в сухую своим саундом гитарную брутально-риффную сторону, нежели в атмосферную и так модную сегодня клавишно-акустическую, хотя и последнее наличествует. Приятная мягкая мелодика обрамляет скелет ритма на протяжении всех десяти трэков диска. Преимущественно дисторшновая основа гитарных аранжировок, периодически разбавляемая то спокойными грустными, то тяжёлыми депрессивными мотивами акустических пассажей, активная роль бас-гитары, что не так уж часто встретишь в современной тяжёлой музыке, слоу– или мид– темповые партии ударные, не воротящих, но достойно выполняющих свои обязанности, и дуальный вокал – гроул и чистый голос. Пожалуй, из всего пары минусов, которые я усмотрел в действительно достойном похвалы творчестве группы, кроме слишком сильной разреженности акустических партий, которые, врываясь в течение музыки, надолго покоряют слуховое сознание слушателя – воистину красивую музыку творят эти столь желанные переборы и мелизмы, и так жаль, что ими не заполнен весь диск! но я согласен, хорошего понемножку, – так вот, вторым минусом я бы отметил вокал. Мне кажется, обилию сладкой мелодики музыки группы не достаёт лишь профессионального поющего вокала, как у Винсента Каванаха из Anathema или Йонаса Ренске из Katatonia времён середины девяностых. Думаю, парням из Екклесиаста на самом деле стоило бы поискать освобождённого вокалиста, который нажимал бы на вокал, не отвлекаясь на прочие инструменты. Гроулинг вполне звучит, хотя ему не хватает, на мой взгляд, немного дисторшнового хруста, а вот чистый голос, вздыхающий и стонущий и кое-где – преимущественно в речевых местах – напоминающий вокал всем известного альтернативщика Дельфина, как бы странно такое сравнение ни выглядело в рецензии на металлическую команду – этот вокал всё же нельзя делать лидер-вокалом, но обязательно использовать как фоновый в трагичных моментах, потому как и он имеет свою таинственную прелесть, и совсем без него некоторые моменты не зазвучат. Но как бы то ни было, любые подобные минусы – пренебрежимая мелочь в сравнении с положительной стороной творчества команды. Даже на западном рынке сегодня не встретишь столько непосильным композиторским трудом нажитой музыкальности, отчуждённостью и душевной подавленностью своей атмосферы поражающей и самое критичное стойкое сердце. Несколько минут назад думал назвать наиболее понравившиеся трэки, а теперь понимаю, что придётся перечислить почти все десять. Отчаянная "Укрой меня снегом" в духе моего тайного увлечения Primordial, медленная и грустная "Город", слёзная, хотя в чём-то оптимистическая "Пробуждение среди тёплых дней"... Да весь диск! Не ожидал я услышать на промо-альбоме такую музыку. Качественнейшая запись, произведённая самими музыкантами в одной из новгородских студий, и воистину достойная этого качества музыка. Обязательно посетите сайт команды http://ok.novgorod.net/ekk; – обещаю, Вы проникнитесь! Ну а я отныне болею за Екклесиаст. Неполный балл только для того, чтобы не расслаблялись раньше времени ;).
|