Очередной саунд-трек для тех, кто собирается покинуть сию земную юдоль максимально возможным неприятным способом: ну, скажем, сделать себе харакири или лечь под медленно сжимающийся пресс... Словом, сделать нечто, что позволило бы сквозь боль и страдание дослушать до конца получасовой опус этих последователей SHINING, MUTIILATION и FORGOTTEN TOMB. Монотонное тремоло высоких гитар, абсолютно мертвая, безжизненная атмосфера, нечеловеческий скриминг... Кажется, что в мире DEFAILLANCE вообще не осталось не то что света, но даже и тьмы - только ощущение пустоты и абсолютной безнадежности для той искорки, что медленно затухает в ней. Говорить при этом о какой-либо музыкальной значимости альбома просто не приходится - здесь нет ни развития тем, ни каких-либо мелодий, ни риффов, ни соло, нет ничего, кроме атмосферы... Но атмосфера эта, создаваемая с помощью гитары и голоса при минимальной поддержке синтезаторов почти виртуозна - с ее помощью действительно недолго и в транс впасть, который еще неизвестно, чем закончится. Честно говоря, настолько депрессивную и суицидальную музыку нельзя слушать в больших количествах, зато в малых дозах она... может послужить замечательным средством от жары. Эти звуки способны настолько выстудить комнату, что в самый разгар летнего зноя вам покажется, что окна затянуло морозным узором, а призрачный голос, который вроде бы только что доносился из колонок, сейчас уже преследует вас повсюду - из-за двери, с потолка, из всех углов. И лучше не прислушиваться к тому, что он там нашептывает (а в композиции "Un fin si proche" на смену жестоко страдающему скриму приходит совершенно бесплотный, потусторонний шепот), иначе... Впрочем, вас предупреждали. Но как же притягательно начинает звучать музыка DEFAILLANCE ко второй половине альбома. Нет, вроде бы ничего не изменилось - это все те же однотипные, монотонные звуки, ведущие некую заунывную, погребальную мелодию, но что-то в ней постепенно рождается такое, что начинает завораживать, заставляет стремиться рассмотреть поближе, заглянуть за грань... Вы начинаете слышать синтезаторную подкладку, на которую все было нанизано и раньше, но прежде она оставалась где-то на периферии слуха, а теперь вышла из тени и... распахнула двери в неведомое. "Hors de ce Monde" ("Час Мира Сего") пробил и ваша душа медленно и торжественно вплывает в эти врата под величественно звучащую мелодию (да, теперь уже мелодию) реквиема. А ну, стоять, назад! У нас еще здесь дела остались - а на Тот Свет мы всегда успеем и без помощи французских мастеров ритуальных услуг... Но, черт возьми, как же красиво заканчивается их альбом, который так, в-общем-то, обыденно и предсказуемо начинался. Поневоле начнешь верить во все эти эсхатологические предсказания и готовиться к Концу Света. Так, где там мой большой тесак?