Молодых и перспективных групп в жанре Melodic Death сейчас довольно много. И каждая может порадовать слушателя какими-то своими козырями, каждая может принести в жанр свежие, незаезженные идеи, но часто все эти преимущества ломаются об скалы того факта, что молодые ребята просто боятся выйти за рамки жанра, переборщить и перенасытить работу новыми идеями. Так вот, испанская команда Dawn Of Tears, это тот редкий случай, когда жесточайший мелодичный дэт отлично уживается с неповторимой атмосферностью, чудесной красотой мелодий и завораживающими симфо-вставками. Действительно, ребята не зациклились на просто штампе МДМ - группы, а выдали работу, поражающую слушателя. Каждый трек альбома - это законченное произведение искусства, проходных вещей здесь нет, как класса. 1) "Blaspheme Natured Messiah" - вещь, открывающая альбом, сразу настраивает на нужный лад. Начало песни прямо-таки отдаёт думом, но за таким спокойным началом следует зубодробительный рифф, мощнейшая мелодия насколько запоминающаяся, настолько вроде бы проста. Весь первый трек пропитан энергией вкупе с настоящей АТМОСФЕРОЙ. 2) "The Pit and the Pendulum" - один из лучших треков альбома. Особенно хороши здесь соло-партии, которые натурально захватывают дух, приводя в восторг - никогда мелодик-дэт не звучал так искренне и тонко. 3) "Lost Verses" - а вот это уже хороший боевик, который даёт отдохнуть от двух предыдущих чудо-треков, привнося в альбом частицу дэта, частицу агрессии, злости, превосходной гитарной работы. Сам по себе трек мало запоминается, но он здорово разнообразит диск. 4) "Poisoned Minds, Shattered Hearts" - ещё одна жемчужина альбома. С первых же секунд мелодика трека захватывает, не отпуская до конца звучания, особенно хорош припев, запоминающийся и мощный. В середине же трека опять идят отсылка к думу, чистый женский вокал и мужской гроул под медленное, вязкое звучание гитар - трек просто поражает. 5) "Echoes of Eternal Life" - после первого прослушивания альбома данная композиция меня ничем не привлекла, казалась просто хорошей работой, но не шедевром, однако раза с третьего начинаешь понимать, что она по-своему гениальна, и эта гениальность - в припеве с его чистым вокалом на общем фоне невообразимой работы гитариста. Просто-таки пробивает на слезу, когда слышишь этот чистый вокал, эту передачу энергии, эту злость, эту мелодию. 6) "Invisible Worlds of Madmen" - время баллады, с оглядкой на то, что это всё-таки мелодик-дэт. Ещё раз говорить про виртуозную игру гитаристов даже как-то неудобно, мелодию они создают отменную, но по большому счёту этот трек ничем особым отметить не удаётся, если бы всё тот же упомянутый ранее вокал. Радует очень сильно, иногда просто забываешь обо всём, а погружаешься в саунд, как бы избито это не звучало. 7) "Bleeding Away" - настоящий МДМ. Этот трек мог бы претендовать на звание "проходного", но талант этих ребят велик, и даже такая работа в их исполнении претендует на звание "эталона МДМ". Всё, как всегда, мелодично, технично и, что самое главное, сделано с душой. Пускай не сильно разнообразно, но пробирает до мозга костей. 8) "Uncertain Life" - и ещё один взрыв. Мелодия рвёт динамики, потом вдруг следует спад ритма, передышка, и тут гитаристы уж на полную показывают нам, КАК нужно играть мелодичный дэт. Таким запиллам позавидуют даже братья Эмотты из Arch Enemy, стена металла зависает на добрых пять минут, и ещё долго живёт в сознании - браво, испанцы. 9) "Blood on Verona" - а вот этот трек, вообще говоря, даже как-то рецензировать неудобно. Он олицетворяет собой весь альбом. Здесь вам и постоянные смены ритма и настроения, моменты симфо-проигрышей, чистый женский вокал, гитары то надрываются жесткими риффами, то издают спокойные, чудесные соло, вокал тоже варьируется от чистого, до гроула, от гроула к скриму. При этом на протяжении всех пятнадцати минут (!!!) чётко осознаёшь, что это всё-таки мелодик-дэт, а не набор всех стилей сразу. Атмосфера зашкаливает, это настоящая музыка, друзья, но при этом музыка очень тяжёлая, агрессивная.
В итоге имеем такую картину - данная работа - это шедевр, без оговорок, без приставки "почти". Такие творения входят в историю. Я слышал много мело-дэтовых команд, хорошо знаю жанр. Но такой работы я не слышал никогда. На этом закончу, сказав лишь, что отказ от прослушивания данного диска должен караться законом.