Очередной альбом голландской группы представляет собой дальнейшее развитие той музыкальной формы, которая была найдена в демо-альбоме 2005 г. и ярко выражена в предыдущем альбоме "Lammendam". Именно эта музыкальная форма определяет своеобразие этой, увы, до сих малоизвестной у нас группы. Звук и техника игры голландцев идеальны, но этим сейчас никого не удивишь. Сами голландцы говорили о себе в каком-то древнем интервью, посвящённом их первому миньону "The Chase Vault Tragedy" (2004), так: "Мы выросли из групп, подобных Crade of Filth и Dimmu Borgir. Dimmu Borgir был всегда примером для нас. Ardek использует такой же синтезатор, что и у "Боргиров". Так что, саунд может быть похож. Но... Ardek пишет гораздо более сложные вещи. Он комбинирует классический материал с блэк-металлом так, что вы ощущаете старые 1800-е через эту призрачную лирику". Иначе говоря, своеобразие музыки голландцев заключается в присутствии сложной симфонической составляющей, гармонично соединённой с ритмом, создаваемым традиционным для блэк-металла способом. Представьте себе Apocalyptica образца 2007 г., которой вдруг вздумалось сыграть вместе с Dimmu Borgir образца 2001 г., тогда вы получите некоторое представление о музыке Carach Angren образца 2010 г. Представление, разумеется, неполное, так как голландцы явно воодушевлялись поэтической и музыкальной эстетикой 17-19 века, что, несомненно, сильно повлияло на их музыку и лирику. Действительно, лирика Carach Angren не похожа на обычные тексты блэк-групп. Вместо уже набившего оскомину сатанизма, мы находим тревожную мистику в духе рассказов Эдгара По. Тревожно звучит и гитара Seregor-а, уже с первых же аккордов создавая атмосферу приближения чего-то страшного и неотвратимого. И зла в музыке не чувствуется. Да и сами музыканты похожи не на блэк-металлистов, а скорее на арлекинов, серьезных и слегка сумасшедших. Основной темп композиций почти всегда скоростной. В некоторых песнях имеются значительные куски медленной, лирической музыки, которая, однако, никогда не освобождается от жесткости, создаваемой дробью бочек и гитарным рыком. Симфонический элемент создается, во-первых, с помощью синтезатора и, во-вторых, звучанием "живой" скрипки, для чего в записи принимает участие еще один исполнитель - скрипач Nikos. Эта особенность позволяет провести параллель с музыкой еще одной интересной группы - Dark Lunacy, так же использующей скрипичное сопровождение, но, впрочем, в гораздо большем объёме. Характерный музыкальный прием, принятый группой на вооружение в 2005 г. и задействованный также и в настоящем альбоме - это финал. Он представляет собой неспешную инструментальную мелодию, в которой концентрируются все эмоции альбома, эдакое музыкальное многоточие, после которого у вас остается впечатление прожитой жизни. Сравнивая финал настоящего альбома с финалом предыдущего, я бы сказал, что первый выглядит послабее. Впрочем, это вовсе не означает регресса группы. Мне представляется, что "Триумф ван дер Декена" и "Брызги крови на капитанском лаге" - лучшее, что создано Carach Angren на сегодняшний день. Характеризуя в целом альбом голландцев, я бы отнес его к разряду "концептуальных проектов", движимых в большей степени творческими амбициями талантливых художников, чем денежными соображениями или примитивным догматизмом всевозможных "true". В этом качестве "Death Came Through a Phantom Ship" стоит в одном ряду с "The Deliverance of the Fall" (Dekadent), "Falschheit" (Dorn) и "Cult" (Apocalyptica). Это означает, что мало тех, кто так будет играть, и мало тех, кто будет это слушать: не экзотика, не классика и далеко не примитив. Это талант.