Ну вот мы и дождались! Московская группа Арда наконец-то выпустила свой дебютный альбом, который поклонники группы ждали без малого три года. Диск, получивший название "О скитаниях вечных и о Земле", вышел на днях на московском лейбле CD-Maximum. Немного истории для тех, кто не совсем понимает, о чём идёт речь. Группа Арда появилась на свет в конце 2000 года. Создателем группы считается Павел Окунев, написавший для группы большую часть материала. До Арды Павел пел в известной московской пауэр металлической формации Эпидемия и записал с ними два альбома. Оба те альбома были интересны в плане материала, но качество записи было ужасно, да и музыканты тогда были молодыми и неопытными. Летом 2000 года Павел покинул группу Эпидемия из-за творческих разногласий, а через некоторое время создал Арду. В музыкальном плане Арда ушла недалеко от Эпидемии. "О скитаниях вечных и о Земле" - классический пауэрметаллический альбом, и почему музыканты упорно именуют его мелодик металлом, мне непонятно. Арда похожа на Эпидемию времён "На краю времени", а точнее, "О скитаниях вечных и о Земле" является логическим продолжением вышеупомянутого альбома. Правда, записан "О скитаниях вечных и о Земле" на порядок лучше, да и Павел научился петь. Хотя, качество записи неидеально, да и вокалисту до идеала ещё учиться и учиться. Ну да ладно, подведём предварительный итог: дебютный альбом Арды - качественный русскоязычный пауэр металл, грамотно исполненный и неплохо записанный. Эпиграфом к альбому служит цитата из книги Рэя Бредбери: "...о скитаниях вечных и о Земле... Кто владеет Землёй? И для чего нам Земля? Чтобы скитаться по ней? Для того ли нам Земля, чтобы не знать на ней покоя? Всякий, кому нужна Земля, обретёт её, останетс на ней, успокоится на малом клочке и пребудет в тесном уголке её вовеки... ". Она вполне отражает содержание альбома, хотя я так и не смог до конца вникнуть в философию группы. Открывает диск "Возвращение Государя" - быстрая песня толкиенистической тематики с очень красивым вступлением и грамотно вставленным бэк-вокалом. За ней следует уже знакомая нам по промо "Первая Зима" - быстрая романтическая композиция, отличающаяся от других треков тем, что все припевы в ней находятся во второй половине песни. Одна из лучших вещей на альбоме. Классический пауэр. Далее следует "В Пустоте". Длинное атмосферное вступление, доминирующим инструментом в котором является синтезатор, полностью отражает название песни. Голос Павла мрачен, текст грустный. "В пустоте" - нестандартная для пауэра композиция, являющаяся, насколько я понял, прелюдией к "Мелькору". "Мелькор" - ещё одна песня по Толкиену. Начинается песня со скриминга (это голос Влада, барабанщика группы). Музыка агрессивная, быстрая, активно используется бэк-вокал. "Мелькор" плавно перетекает в ещё одну знакомую песню "Ради звёзд". Ещё одна классическая пауэр композиция. Чувствуется схожесть с Эпидемией, но это вполне понятно: Эпидемия была первой русскоязычной пауэрметаллической группой, поэтому все новые группы будут волей - неволей сравниваться с ней. "Ради звезд" - быстрая и красивая песня, которая, несомненно, понравится любому пауэрщику. Следующая песня - "Нет никого" - лирическая баллада. Одна из самых первых песен группы. Несмотря на то, что звуки дождя в начале песни больше похожи на треск виниловой пластинки, это одна из лучших вещей на альбоме, если не лучшая. Большая часть "Нет никого" исполнена на акустической гитаре, что добавляет песне ещё больше романтики. "О скитаниях..." - заглавная песня альбома и самая длинная на нём (около 7-8 минут). Это сложная быстрая композиция, характеризующаяся сменами ритма, красивыми вокальными партиями, ставшими ещё более интересными из-за бэк-вокала, и звуком гитар, с добавлением различных эффектов. Далее следует ещё одна баллада - "Крылатая тьма". В записи этой песни принимал участие Юрий Мелисов из группы Эпидемия. "Крылатая тьма" - душещитпательная романтическая композиция, украшенная различными синтезаторными эффектами, в частности, шумом моря и криками чаек. Мне она почему-то напомнила кипеловскую "Я свободен". То же настроение. Завершает альбом инструментальная "Новая мечта", написанная сессионным клавишником группы Рубеном Казарьяном. Короткая и не совсем доработанная композиция, которая хорошо бы звучала в конце диска. Но в нашем случае, эта песня альбом не завершает, так как на диске, попавшем в мои руки, есть ещё бонусный трек - англоязычная баллада "Fly Away" - самая первая из записанных Ардой песен. Красивая романтическая баллада. Больше ничего и не скажешь. Между песнями нет перерывов, композиции плавно перетекают друг в друга, благодаря чему создаётся впечатление, что ты слушаешь одну длинную и красивую песню, хоть это и не так. Не последнюю роль на "О скитаниях вечных и о Земле" играют клавиши. Завораживающие клавишные партии и различные эффекты преследуют слушателя по всему альбому. Удивляет тот факт, что клавишник - Рубен Казарьян - не внесён в состав группы, а ведь он даже одну песню написал. Теперь поговорим об оформлении. Альбом выпущен в формате digi-pack. Само оформление у меня нареканий не вызвало. Качественные фотографии группы, красивые шрифты, стильное оформление буклета - всё это хорошо. Но вот картинка на обложке оставляет желать лучшего. Не уверен, что она привлечёт внимание покупателей. Впрочем, она и не отпугнёт их. CD-Maximum пошли на рискованный шаг, выпустив дебютный альбом Арды в формате digi-pack. Где гарантия, что покупатель возьмет дорогой digi-pack малоизвестной ему группы? Выпуск digi-pack версии альбома может говорить только о том, что CD-Maximum уверены в Арде. Что ж, я думаю, этот альбом достоин такого доверия. К прослушиванию рекомендуется.