Форма входа

Категории раздела

Metal [26]
Rock [39]
Core [13]

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Суббота, 16.11.2024, 15:59
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Стили » Rock

    Hard Rock
    В грубом переводе с английского Hard rock означает «жёсткая тряска». И действительно, жёсткий рок (таково нормальное русское название сего стиля) в конце шестидесятых годов звучал тяжелее и жёстче, чем все существовавшие до этого стили музыки и во многом предвозвестил своим появлением триумфальное шествие таких стилей, как heavy-, thrash- а затем и death-metal. А начиналось всё очень мирно: в 1964 году бит-группа Kinks записывает вполне себе простенькую припопсованную песенку You Really Got Me с применением искажённого звука гитары, то бишь, так называемого эффекта «дисторшн». Примерно в это же время один из корифеев рок-н-ролла Бо Дидли тоже начинает свои эксперименты с дисторшном. Стиль игры последнего оказал большое влияние на отца всех грешных гитаристов Джимми Хендрикса, который также взял на вооружение означенный эффект. И именно Джимми стал настоящем отцом хард-рока – его новаторская, да что уж там, революционная гитарная техника, в сочетании с традициями рок-н-ролла и блюза, а также кислотным влиянием психоделического рока, заложила основу для становления хард-рока и навеки вписала имя Джимми Хендрикса в анналы рок-н-ролла. Ну а искажённый гитарный звук стал своего рода визитной карточкой нового стиля, по крайней мере, до появления более тяжёлых стилей музыки, таких как панк-рок и хэви-металл. 
    Джимми Хендрикс ушёл из жизни в 1970 году, но его эстафету подхватили более молодые группы, ныне считающиеся классиками хард-рока. Я говорю о Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Uriah Heep и Nazareth. Также к этому поколению хард-роковых команд можно отнести и Alice Cooper, хотя первоначально Элис сотоварищи специализировался на шок-роке. Все вышеназванные группы и по сей день оказывают огромное влияние на более молодых музыкантов. Музыка Led Zeppelin во многом предшествует панк-року, а их хит Stairway to Heaven стал одним из самых известных хард-роковых стандартов (наряду, кстати, со Smoke on The Water от Deep Purple и Black Sabbath’овской Paranoid). Deep Purple была первой серьёзной группой виртуоза гитары Ричи Блэкмора, техника которого стала образцом для многих молодых гитаристов в конце 70х годов. Этот факт позволяет назвать Deep Purple и Блэкмора в особенности крёстным отцом NWOBHM (Новой Волны Британского Хэви-Металла). Ну а заслуги Black Sabbath перед рок-н-роллом просто громадны: на дебютном одноимённом альбоме 1970 года они заложили каноны стиля Doom, получившего развитие только спустя десятилетие (!). В том же 1970 году они выпускают совершенно убойный альбом Paranoid, ставший первым в истории релизом в стиле heavy-metal. Ещё стоит отметить, что эта британская команда стала стартовой площадкой для таких ветеранов рока, как Оззи Осборн и Ронни Джеймс Дио. 
    В середине семидесятых на смену старому поколению пришло новое. На музыкальном небосклоне засверкали такие звёзды, как AC/DC, Scorpions, Kiss и Тед Ньюджент, не говоря уже о DIO, Motorhead и Judas Priest. Правда, музыка последних скорее ближе к Heavy Metal’у, чем к Hard Rock’у. Вышеперечисленные группы сыграли не меньшую роль в становлении хард-рока как стиля, чем их предшественники. Если AC/DC, Тед Ньюджент и Motorhead разрабатывали направление тяжёлого буги, продолжая дело Nazareth, то Judas Priest и в особенности Scorpions доводили до нужной кондиции жанр мелодичного хард-рока. Две обозначенные мной традиции плавно перетекли в хэви-металл, и в первую очередь, за счёт тех же самых Motorhead и Judas Priest а также, соответственно, Manowar и Iron Maiden. Эти две линии развития тяжёлой музыки сошлись вместе в начале-середине 80х и произвели на свет такой стиль, как Thrash-Metal. В середине-конце 70х хард-рок конкурировал с более молодыми стилями, таким как панк-рок и хэви-металл. Впрочем, никакой вражды здесь не было и в помине: к примеру, ветеран тяжёлого рока Лемми Килмистер был фэном одной из первых панк-комманд Ramones. Или ещё более яркий пример – экс-гитарист панк-банды Dictators Росс «The Boss» Фридман вошёл позже в классический состав Manowar. Хотя есть и обратные примеры – басист Iron Maiden Стив Харрис вспоминал, что во времена панк-революции 1976-1977 годов он и его группа по понятным причинам просто не имела возможности спокойно выступать. Что касается географии, то хард-роковая эпидемия распространилась буквально повсюду. Если до этого гегемонию в тяжёлой музыки сохраняла Великобритания, то к концу 70х здесь царил настоящий интернационализм: AC/DC представляли Австралию, Scorpions – Германию, ну а США наконец смогли выставить на поле боя своих бойцов, таких как Тед Ньюджент, Kiss, Van Hallen и многие другие. 
    К концу 70х многие из старых хард-рок команд вошли в полосу кризиса. Впрочем, несмотря на то, что поколение середины 70х годов было ещё в расцвете, было понятно, что скоро и этих мастодонтов рока подвинут с пьедестала более молодые металлические команды. Не сказать, чтобы эпоха хард-рока клонилась к закату, но период бурной молодости она уже точно пережила. Об этом свидетельствовало появление большого количества групп, игравших коммерческий хард. Также из хард-рока выделился такой стиль как AOR (adult-oriented rock). Из названия видно, что никаким молодым задором и агрессией здесь и не пахнет. Короче говоря, хард-рок стал признанно классическим стилем. Причём иногда от этой классичности пахло музейным нафталином. И самые молодые и чуткие слушатели уже нашли новых героев в среде панк-рока и хэви-металла. И именно те группы, которые решились пойти на металлизацию саунда и остались на плаву и смогли пережить даже 80е года, когда в стане тяжёлой музыки безраздельно хозяйничал панк, хэви и трэш. Более того, такие хард-роковые команды, как Black Sabbath, AC/DC и Scorpions и по сей день почитаются в металлических кругах не меньше чем Judas Priest, Motorhead, Venom и Iron Maiden. 
    Впрочем, когда трэшовый угар в конце 80х пошёл на спад, хард-рок, подобно птице-фениксу, восстал из пепла. Первой ласточкой здесь были Guns’n’Roses. Несмотря на гламурный имидж, эти ребята играли вовсе не коммерческую хардятину, вроде тех же Bon Jovi, а вполне себе мощный и потный «волосатый» рок-н-ролл. Во многом они были наследниками великих Led Zeppelin, а их гитарист Слэш пополнил славную когорту виртуозов гитары. Хард жив и по сей день, и не только бодренькими старичками, вроде Scorpions и AC/DC, но и достаточно молодыми группами. Впрочем, хард-рок, который играют группы вроде Velvet Revolver и White Stripes, разительно отличается от классического харда образца 70х: в их музыку замешаны также элементы фанка, альтернативы, их стиль во многом испытал влияние хэви и трэша. Но, как бы то ни было, хард-року ещё не скоро на свалку истории. 
    Ладно, с историей кончили. Теперь, для тех, кто не слушал ни одной из вышеупомянутых достославных групп и, по этой причине, не имеет никакого представления, что такое хард-рок и с чем его едят; я постараюсь вкратце описать главные особенности этого стиля. Итак, хард-рок представляет собой умеренно-тяжёлую и обыкновенно не очень быструю форму рок-музыки. Хард-рок, в массе своей, построен на рок-н-ролльном ритме и блюзовой мелодике. От ближайших родственников: панк-рока и хэви-металла, отличается более чистым и мелодичным звучанием и относительно медленным темпом, соответственно. От предшествующих ему стилей, как я уже говорил в самом начале, хард отличается обильным использованием гитарного эффекта «дисторшн». Также следует отметить, что только с появлением хард-рока гитара вышла в роке на первый план. И именно виртуозные гитарные соло, вроде тех, которые вставляли в свои песни Джимми Пэйдж (Led Zeppelin), Ричи Блэкмор и Ангус Янг (AC/DC) стали одой из отличительных черт хард-рока, да и всего тяжёлого рока вообще.
    Категория: Rock | Добавил: Antish (29.07.2009)
    Просмотров: 1809 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0