На нашей планетке существует как минимум четыре металлических бульдозера и бог знает сколько других. Но только один из всех – настоящий. Уж насколько Италия не трэшевая страна, но классику вроде "The Day Of Wrath" или "The Final Separation" знает даже малышня. Как все мы вышли из гоголевской "Шинели", так и Venom породили целую плеяду талантливой молодёжи, которая хотела в пьяном угаре петь о Сатане, сексе и алкоголе. Bulldozer, оправдывая своё название, просто подмяли под себя время и пространство, сделав всё наперекор судьбе. Последняя отводила роль трэш-пророков только лишь американцам и бундесам. Но трио из Милана было с этим явно несогласно. Ещё как следует не родившись, ломбардские фрики успели развалиться и уйти в небытие с 1981 по 1983 год. Лишь затем, чтобы их биографам было о чём позже написать. Или им – вспомнить. "The Day Of Wrath" вышел после демки и сингла, а его рождение затянулось на два года – малыш застрял в утробе. Сегодня, когда макаронники собрали пепел по округе и записали скромно названный живой диск "Last Live Legend" (2008), их первенец слушается как крик из преисподней. Благо перевыпустили пластинку в "собственном сакэ" – звук остался аутентичным и неизменным. Тогда, в год выхода великой брутальной двойки от Slayer – Kreator, Bulldozer перелопатили наследие своих кумиров Venom и Motorhead, смастерив свой куш из протометала и грязного рок-н-ролла. Разумеется, они не стали лишь оглядываться назад – впереди было столько интересного! Структуры ушли далеко, усложнились, налились интеллектом и силой, а атмосфера из просто грязной помойки превратилась в антураж исчадья ада в отдельно взятой миланской квартире где-то под боком у бутиков Версаче. Мощные и не различимые риффы, местами сливающиеся в кашу, обрамляются достойно выписанными мелодиями и "сатанинским" вокалом. Запись из категории true или raw – кому как нравится. Продюсирование, если оно вообще имело место быть, скачет, как надравшийся панк на сельской дискотеке. Где-то вокал вылетает на первый план, затем опять прессуется риффовой манкой. Когда этого совсем не ждёшь, на поверхность вылетает чересчур звонкое соло, будто пробивая стену непонимания. Здесь в полной красе проявляется и рок-н-ролльная сущность команды (кое-где это действительно брутальный Лемми Килмистер) и страсть бежать наперегонки со временем. Атмосфера создаётся ужасной записью, напоминая по духу ранних Possessed, хотя и без дэт-металлических намёков. Ну и, конечно, без юмора, хоть и не столь явного, записать свой дебют южане не могли бы. С самого начала до финишной прямой парни демонстрируют нам приличную динамику, мелодизм и неосознанную атмосферу, которая от всяких ремастирований бы просто потеряла изрядную долю всего шарма. Bulldozer ценны именно в своей наивности. Такими мы их помним!
|