Предположим, вы не интересуетесь современным хард-роком. Что из этого следует? Конкретно то, что название коллектива Brazen Abbot в этом случае будет для вас не более, чем пустым звуком. Какова же реальность? Более светла и пригожа, конечно. Избегая ненужной демагогии и заочных споров, скажем, что творчество гитарного маэстро из братской Болгарии Николо Котцева, вокруг которого как спутники вокруг планет вращаются все остальные участники группы, не проходит бесследно для европейского (а какой он ещё бывает?) хард-рока. Два года спустя по окончании работы по созданию оперы "Nostradamus", явившейся блестящим промоушн-шагом для итак прилично известной команды, Котцев не замедлил выпустить новую пластинку своего собственного коллектива. I'm riding down this long rocky road Wondering where it will go With the wind in my face And a dream in my heart "Guilty As Sin", всего четвертый релиз в дискографии Бесстыдного аббата, оказался, как это ни странно, первым альбомом Котцева за последние шесть лет. "Bad Religion" ещё в 1997 году, казалось, поставил еле заметное многоточие в карьере болгарского гитариста, но в итоге, вероятнее всего, по личным причинам выхода нового CD пришлось ждать столь долго (в предисловии к компакту Котцев пишет о том, что свежачок появился в трудные для маэстро времена). Впрочем, это никак не сказалось ни на характере музыкального материала, ни на line-up'е (разве что на лирике). В ходе записи Николо Котцев (гитары, скрипка, фортепьяно, клавиши, перкуссия, а также вся музыка, идеи текстов, инженеринг, микширование и мастеринг) воспользовался услугами своих друзей со всей Европы, в основном, Северной. Инструментальная часть кроме самого Николо включает в себя святую тройку из шведской классической банды Europe – Йана Хогланда (ударные), Мика Михаэли (орган) и Джона Левена (бас), в качестве вокалистов и по совместительству авторов лирики были с успехом запрошены Джо Линн Тёрнер, Йоран Эдман и Йорн Ланде. Burned at the stake. My sacrifice Out of the ashes I rise Brazen Abbot в отличие от многих хард-роковых коллективов современности покрывает достаточно большой спектр идей, заключённых в естестве стиля. Какой же он, "Guilty As Sin"? – спросите вы. Разный, слишком разный, чтобы характеризовать альбом парой замшелых терминов. Разный и несомненно профессиональный. Одним-двумя мелодическими ходами Котцев преобразовывает нечто для него вполне обыденное в что-то гипермелодичное и даже в некотором роде вычурное (возьмите "One Life To Live"). Гитарный снег накрывает будто пухом "промерзшую" басом землю, клавиши рисуют узоры морозом по стеклу композиций, а голоса чертят круги на воде партитуры, мгновения спустя исчезая, словно их и не было. Особенно хорош Ланде со своим магическим с хрипотцой голосом, Эдман по обычаю балладно мелодичен и изящен, а Тёрнер ... ну что Тёрнер? Как всегда, ниже определённой планки, до которой большинству ещё расти и расти, не опускается – его манера с знаменитым "оу-йе" в начале вокального ряда вызывает лишь положительные эмоции и возвращает нас как обычно к Rainbow первой половины 80-х. I can't shake my faith. I will survive There will be no compromise В целом различия в стилистическом содержании пластинки минимальные по сравнению с предшественниками (по крайней мере, с двумя – дебютника Brazen Abbot я, к сожалению, не слышал) и даже с тем же самым "Nostradamus" (хотя последний всё же отличается невероятной масштабностью всех компонентов). Что касается лирики, то здесь всё стандартно и красиво – особенно в отношении Тёрнера. Тот, как и везде, гнёт свою линии по теме "I got one life to live and I'm gonna live it my way" и задаёт тон настроению всей пластинки, которую, безусловно, можно отнести в когорту наиболее профессиональных и интересных свершений в существующей стилистике последнего времени. I got one life to live Some day my star's gonna shine I got one dream to give I'll have my moment in time
|