Коллектив Bloodthorn прошел через знакомый многим вариант трансформации музыкального облика группы: играли себе блэк-метал, пели про черные крылья, а потом начали нарезать дэт-метал и запели уже про войну. При чем о какой войне пойдет речь понятно сразу – на заднике запечатлен молодой человек в немецкой форме и каске в момент героического броска гранаты. Размышляем дальше: если группа не погрязла в нацистской идеологии, значит, будут петь про кровавое месиво – благо событиями, вдохновляющими на такую поэзию, вторая мировая ой как богата. Давайте посмотрим, что получилось. "Genocide" это практически стопроцентный дэт-метал с ярко выраженным блэковым прошлым. На фоне дэтового саунда и дэтовой риффовки парадом руководит блэковая ритм-секция, в которой царь и бог – молотящий бласт-бит, заводной или скучный, в зависимости от настроения, с которым слушаешь релиз. Однако сплошным молотиловом работу не назовешь – есть среднетемповые, чисто дэтовые композиции, такие как "Invoking The Apokalypse" или "They Will Arise". Вокал, как и положено в таких случаях, гуляет от низкого гроулинга до высокого, иногда давая оттяжку почти в блэковый скриминг. В общем, даже услышав группу в первый раз поймешь, что это вчерашние блэкари. Раскроем и лирическую составляющую: действительно, никакой идеологической подоплеки не прослеживается, по крайней мере, явной. Открытым текстом про немцев поется лишь в композициях "Blood And Iron" и "Hell On The Eastern Front": в первой про то, как армии с песней пришли на восток кромсать людей, во второй, соответственно, как их с песней отсюда поперли. В текст "Hell..." добавили горечь поражения, ощущение бессмысленности бойни и прочие чувства, что испытывал простой немецкий солдат, короче вполне нормальная батальная лирика. Есть, конечно, и детсадовская лабуда под названием "Sacrifical Slaughter", в которой есть строки такого плана: "Nail the priest to the cross Rape the nuns with blasphemous lust Sacrifice to the goat Slay the nazarene, cut his throat" Я не против таких "стихов", просто они, мягко говоря, выпадают из военной концепции. Остальные текста, так сказать, просто про войну, типа "гром гремит, земля трясется, смело мы в бой пойдем", хотя представляешь себе именно ВМВ. Релиз довольно-таки бодренький и задорный, есть действительно заводные композиции, грамотно размазанные по всему трэк-листу, что позволит легко усвоить "Genocide". Очень порадовали последние вещи – уже упомянутая "Hell..." и совершенно угарная "Monolith Of The Dead", наполненная тру-блэковой безбашенностью. Ее простые, но очень заводные риффы просто убийственны! Если к альбому в целом у слушателя и останется прохладное отношение, то к этим двум композициям он вернется не раз, к тому же они вызывают желание повторить прослушивание диска с начала. Впрочем, лучше не поддаваться на провокации, а просто отмотать на пару трэков назад.
|