Скажите мне, кто не таил, пусть и с опаской, надежды на то, что два всемирно известных столпа смертельной симфонии, два гениальных музыканта, два виртуоза-продюсера, два романтика современного убийственного металла (и прочее и прочее) – Дэном Свано и Питером Тагтгреном – хоть когда-нибудь засядут вместе в студии и совторят "на двоих" нечто выдающееся? Лично я возымел подобные темные мыслишки уже давно, и, честно говоря, узнав о том, что это все же произошло, сначала не поверил. Розыгрыш! Нонсенс! Или... да неужто??? Да, мальчики и девочки, событие можно считать произошедшим – 27 сентября альбом выходит на Century Media. Это, пожалуй, лучший подарок мне на день рождения Чтобы быть до конца честным, скажу, что хронология была немного иной – вначале я послушал альбом, и только потом, в поисках причин морфологических изменений в музыкальных веяниях команды, полез искать информацию в паутину. В результате было выяснено, что Майкл Экерфельдт покинул Bloodbath после выпуска дебютного альбома дабы больше времени уделять своему основному детищу – Opeth. Как водится, свято место долго не пустует, в связи с чем вакантное место вокалиста было занято дядей Петей, известным в узких кругах широкой общественности как Питер Тагтгрен. Дэн Свано, очевидно по инерции, пересел с барабанов на гитару, а функции стукача перепоручил новоиспеченному "бладбатовцу" Мартину Аксенроту (участнику Witchery). Напрашивается резонный вопрос, как же сказались все эти перестановки на подаваемом в собственном кровавом соку изысканном блюде из полусгнившего мясца с опарышами... Тут двумя словами не обойтись, к сожалению или к счастью – решайте сами. Итак. Прежде всего о приходе Появление в стане Bloodbath такой знаковой фигуры как Тагтгрен не могло не отразиться на общей картине – вновь прибывший начал тянуть одеяло на себя, в силу чего материал стал мистическим образом тяготеть к ранним работам Лицемеров. Вокальные партии, честно признаться, и у Майкла были неотразимы, а с заменой оных на таковые в исполнении Питера музыка коллектива потеряла определенную, хоть и неуловимую, но все же оригинальность. При этом не буду утверждать, что фирменный вокал Hypocrisy был пришил сюда белыми нестерильными нитками. Нет, Тагтгрен постарался на славу, выложился откровенно, создав новый колоритный образ, и как итог – реинкарнированный вокал наилучшим образом "ложится" на "гитарно-ударную" структуру. Теперь о музыке, ибо тут также не без подвижек. Сразу замечу, что трейдмарк кровавых банщиков – слегка грязноватый звук – сохранился. Да, он стал чуть "посветлее", почище, явно более грувовый, но теперь четко прорезалась отличная ритмика и появилась моментально запоминающаяся композиция. Гитары сочны до безобразия, таким звуком можно упиваться бесконечно. При этом Свано крайне однозначно сместил акценты с ударных на струнные, в этой связи лестных слов о работе стукача здесь не будет. Влияние Тагтгрена не обошло и гитаристов, и звук мне показался слегка "олицемеренным". иными словами, если "Resurrection Through Carnage" "попахивал" преимущественно ранним творчеством Edge Of Sanity и Dismember, то теперь сюда можно смело добавить щепотку Entombed образца 91-92 годов, каплю Unleashed урожая 92-го, и жирный-прежирный кусок Hypocrisy производства тех же лет. Что мы получаем? Правильно, квинтэссенцию лучшего европейского (а по сути шведского, в хорошем смысле этого слова) дэта. Нет, не тупой автоплагиат – уж не думаете ли вы, что такие великие люди как Свано и Тагтгрен до этого опустятся?! Просто при прослушивании "Nightmares Made Flesh" вас будет просто обуревать ностальгия то тем временам и упомянутым релизам. К сожалению, о новых тенденциях тематической составляющей альбома ничего сказать не могу, потому как к моменту написания этой рецензии тексты песен недоступны. Посему закругляюсь и резюмирую: мастхэв, не иначе.
|