В ситуации с рассмотрением единственного альбома посткаркассовского коллектива Blackstar самое главное – отказаться от стереотипов восприятия музыки предшествующей группы. Да, это не грайндовый и не дэтовый Carcass и даже не Carcass времен «Swansong», хотя некоторые черты сходства с последним альбомом все-таки есть. Нужно сказать, что не Carcass это, прежде всего, потому¸ что в составе нет Билла Стира (хотя и он сейчас сам не свой, играющий блюз в Firebird). Во-вторых, здесь оставшаяся троица Уокер-Оуэн-Регадас при содействии Марка Гриффитса (Cathedral) вконец отошла от тяжелого звучания. Драйв остался, но теперь на него еще нужно настроиться – влиться в музыкальный рок-контекст и вспомнить, как это было в 70-80-х и сравнить с тем, как звучит сейчас. А звучит очень натурально, т.е. ребята достигли того, чего хотели – ретро-звучание, бодренький настрой, обилие несложных риффов, классические хэви-метал соло, хрипловатый вокал Джеффа... Кроме того, определенный ретро-дух вносят и партии саксофона. Ощущение присутствия искренней хард-рок/хэви-метал-энергетики будет сопровождать вас все 40 с лишним минут звучания диска. 20-секундная раскачка перед началом первой песни “Game Over” настроит вас на то, что рок-н-ролл жив и подает признаки здоровой жизни. При первых аккордах “Smile” вы вспомните ранних Black Sabbath и вам будет казаться, что вот сейчас возникнет голос незабвенного Оззи. “Sound of Silence” только укрепят вас в этом ощущении. Но Blackstar не требуются матерые старые рокеры в качестве вокалистов, ибо, как оказалось, Джеффу Уокеру не занимать харизмы исполнения; припевы песен при всей своей умеренной эмоциональности цепляют всерьез и надолго! “Rock 'n' Roll Circus” – это апофеоз верности традициям: и центральные риффы песни, и саксофон, да и само название композиции – все так, как должно быть и по-другому быть не может. Быстрый и стремительный путь от “Rot 'n' Roll” к “Rock 'n' Roll” был проделан; возвращение к истокам состоялось! Далее из особенно фирменных номеров следует назвать быструю и энергичную “New Song”, легковесную “Waste of Space” c клавишной (!) прослойкой и вещь с вокалом под «соответствующим» названием “Instrumental”. А заканчивается эта последняя песня грандиозным нойзом, но уже не грайндового, а бытового происхождения. В общем, вот так… Если кто-то утверждает, что In Flames всю жизнь хотели играть альтернативу, то в отношении Carcass-а и его производных будет справедливо следующее утверждение: «они всегда стремились играть хэви-метал, но играли его по-своему и в разных формах» (О том, что Carcass играли хэви-метал, говорил в одном из интервью Уокер. Аргументация была простой: Death Metal не является, по его мнению, каким-то особенным, новым направлением в рок-музыке). Еще забыл сказать, что соло сыграны блестяще, а Кен Оуэн стучит все так же экспрессивно. Стира не хватает не столько в музыкальном плане (здесь все и так прекрасно), сколько из рациональных соображений – если взялся играть блюз-хард-рок, то мог бы играть практически то же в рядах Blackstar. Но видно после «Swansong» музыканты уже больше не смогли выносить друг друга. Кстати, этот альбом продюсировал их общий знакомый Колин Ричардсон. Обложка – одна из лучших, что я видел. А самой правильной оценкой будет, по-моему, та, которую я поставил ниже.
P.S. Это первая и последняя работа коллектива Blackstar (правда, на одной из компиляций Peaceville Records ими были представлена 2 кавера песен групп Thin Lizzy и Husker Du). Видимо, что-то у ребят не заладилось. Но развивать данное направление дальше было бы, действительно, бессмысленно. А в последующие года происходило следующее: чудовищные дни Кена Оуэна, невозмутимое существование блюзового гитариста Стира в рамках Firebird, обращение Джеффа Уокера к кантри-музыке (наши дни) и выпуск их общей работы – сборника лучшего и неизданного из творчества Carcass.