Питерские блэкстеры продолжают удивлять. Я, помнится, уже отмечал весьма приличный уровень их альбома "SATURN SECTOR" - первого под названием BLACKDEATH, особенно на фоне опусов DRAUGWATH. Правда следующий за ним релиз я не слышал, но, думаю, что ниже той планки он опустился вряд ли. И вот очередной сюрприз. Нет, на сей раз не в качестве материала - ждать от петербуржцев чего-то выдающегося уже, наверное, не стоит. На этот раз злобная парочка удивила другим - видимо решив, что английский язык недостаточно мрачен и инфернален, они, а точнее Пара Беллум, ответственный за лирику, написали все тексты на немецком. Если добавить к этому изображение на заднике обложки ворот концлагеря и колючую проволоку на самом диске, то провокация налицо. Именно провокация, адресованная, похоже сразу всем, в том числе и наци-блэкерам, поскольку несмотря на всю эту символику BLACKDEATH никак не заиграли NSBM, ну а если прочитать приписку в конце буклета, то можно представить реакцию отдельных "национально-ориентированных" субъектов на подобные провокации. Ну да ладно, Дьявол с ними, с этими шуточками, хотя степень сарказма в творчестве этих музыкантов всегда зашкаливала. В музыкальном же плане "САТАНА ОСВОБОЖДАЕТ" представляет собой все тот же бескомпромиссный true-black, который ребята играли и играют уже долгие годы. По сравнению с "SATURN SECTOR", где даже проскальзывали некоторые мелодии и градус ненависти и злобы был несколько понижен, здесь все возвращается на круги своя - холодная стена гитарного звука, истеричный скриминг, хаос и тьма в атмосфере, создаваемой без всякого участия клавиш и полное игнорирование такого музыкального понятия, как мелодия. И тем не менее, музыка дуэта с каждым годом становится все убедительнее. В первобытном хаосе "SATAN MACHT FREI" чувствуется уверенная рука его создателей (да-да, этот хаос создан), а раз так, значит петербуржцы тоже становятся Творцами, и об их музыке можно уже говорить без всякой иронии, как то происходило по поводу ранних альбомов DRAUGWATH.