Где-то около десяти лет назад в мои руки попал дебютный альбом совсем молодой тогда израильской команды BISHOP OF HEXEN “ARCHIVES OF AN ENCHANTED PHILOSOPHY”. Впечатление он тогда произвел, помнится, самое благоприятное, хотя сочетание мелодичного симфонического блэка с изрядным влиянием неоклассики и резкого, чрезвычайно высокого скриминга более подходящего каким-нибудь suicidal-блэкерам вроде MUTIILATION или SILENCER выглядело несколько странно… Но, как бы там ни было, после неплохого начала израильтяне… растворились в тумане (не иначе, как все десять лет воевали с арабами), записав за все это время всего один EP. И все-таки продолжение последовало, пусть даже спустя столько лет и пусть группу уже успели подзабыть даже те, кто ее знал… Но, лучше поздно, чем никогда. И BISHOP OF HEXEN снова предлагают нам блюдо из симфонического блэка с явными готик-металлическими интонациями, стилизованными под бальные танцы позапрошлого века мелодиями и «вампирической» атмосферой. Словом, всем тем, что так любит выпускать на своем “CCP Records” Клаус Преллингер. И действительно, в музыке «КОШМАРНЫХ КОМПОЗИЦИЙ» нетрудно обнаружить родство с сочинениями ENID и ESTATIC FEAR, VANITAS и ANGIZIA (пусть последние у Клауса никогда и не издавались) – театральная трагедийность, буффонадная помпезность, гиперболизированный надрыв и чувственность Пьеро, припавшего к ногам Мальвины… Все это было бы смешно, когда бы этого не требовали правила жанра, которые музыканты BISHOP OF HEXEN охотно принимают и призывают нас с вами насладиться неким представлением, мистерией-буфф, персонажи которой всем хорошо известны и кочуют из одного спектакля (альбома) в другой, но от этого не перестают быть любимы народом, пусть даже почтенная публика за пределами театра корчит надменные физиономии и свысока плюет на «искусство для толпы». Пусть то, что делают израильтяне на своем втором за десять лет альбоме, и далеко не оригинально, но сделано оно мастерски и со вкусом: отлично стилизованные под сценическое действо композиции, в которых ксилофонно-зловещие клавишные сменяются неплохими мелодичными гитарными партиями, вокалист (кстати, певца ребята сменили) поет сразу за всех персонажей на разные голоса, а атмосфера, которую можно утрированно назвать «призрак в опере», не развеивается до самой последней композиции… Разве что не хватает женских персонажей: отчего-то в труппе не нашлось места ни героиням-любовницам, ни зловещим красавицам, ни даже невзрачным субреткам – так что с кем там кружатся в танцах в роскошных бальных залах герои – неизвестно. Но все равно – красиво. Под конец, правда ребята слегка подустали, и явно затянули с завершением своей пьесы. Можно было закончить эффектным финалом “Stride The Corridors Of Ones Mind”, едва ли не самой напыщенной, состоящей из множества элементов композиции, стилизованной под драматургическую кульминацию, но вслед за ней следует точно такая же “Velvet Demise”, хотя вы уже явно ждете коду… Однако, ребята решили вас еще слегка помучить – что ж, они в своем праве, так же, как и вы можете лишний раз не дослушивать спектакль до конца, тем более, что в нем есть на чем остановить свое внимание… Удачное возвращение, что тут еще можно сказать.