Это альбома я ждал с диким нетерпением. Потому как дебютное творение датского композитора и клавишника Финна Циерлера произвело на меня неизгладимое впечатление своими филигранными аранжировками, мощнейшими риффами, мрачным и тревожным настроем, а также невероятно сильным вокалом вездесущего Йорна Ланде. Увы, но этот белобрысый норвег в очередной раз предпочел раскрученную паверную бригаду Masterplan менее востребованным прогрессивным наворотам. А жаль, поскольку и в The Ark, и в Beyond Twilight его голос идеально гармонировал с той необычной музыкой, какую исполняли эти коллективы. Как бы там ни было, Циерлер не сидел сложа руки, а откопал где-то в техасских прериях некоего парня по имени Келли Сандаун Карпентер (поющего также в группе Outlaw). Цель у этого ковбоя стояла нешуточная – заменить чуть ли не самую сильную глотку в тяжелометаллическом пространстве. Разумеется, такое вряд ли под силу малоизвестному певцу из глубинки. Но, надо отдать должное Циерлеру: ему практически удалось невозможное! Он нашел достойную замену скандинавскому городёру! Голос Келли хоть и не так силен, как у Ланде, и не обладает типично ковердейловской сексапильной окраской, однако все же очень интересен и даже местами сильно смахивает на вокал предшественника, так что временами создается ощущение, что вернулся Йорн (в композиции "Sleeping Beauty")! А временами даже мерещится Фабио Леоне (песенка "Shadow Self"). Короче говоря, классный такой вокал, как нельзя кстати подходящий для музыки Beyond Twilight. А она, эта самая музыка, – просто фантастика! Определить ее в рамках какого бы то ни было стиля весьма сложно, тут понамешано всего от прогрессива, паэура, хэви, дума и других жанров. Гораздо проще дать определения прилагательными: вязкий, густой, тревожный, мощный, фантастичный, неожиданный... Все тот же мрачный хайтек в текстах. Все те же нетривиальные клавишные партии. Все то же ошеломляющее сочетание удивительно красивой мелодики, рваной ритмики и необъятной мощи. Последний трек "Section X" – не просто маленький шедевр, а настоящий подарок всем любителям качественного прогрессива. Звук – твердая пятерка (как и в прошлый раз мастерингом занимался легендарный Томми Хансен). Обложка тоже заслуживает всяческих похвал, ибо над ней работал культовый художник Маттиас Норен, рисовавший кавера для всех без исключения прог-металлических звезд современности (Ayreon, Evergrey, Arena, DGM и т.п.). Иными словами, я доволен, как слон. Ибо мои ожидания оправдались, и я теперь с наслаждением слушаю уже два альбома замечательной группы Beyond Twilight, сравнивания, кто же все-таки лучше – Йорн Ланде или простой американский парень Келли Карпентер. Хотя, это не главное. Гораздо важнее, что гениальные идеи Финна Циерлера не пропадают втуне, а облекаются во вполне реальную музыкальную формулу, которая способна сорвать башню весьма на долгое время.
|