Несколько лет тому назад, просматривая каталог дисков в музыкальном магазине, я наткнулся на знакомое название. Сразу вспомнив свое детство, когда я пугал своих родителей и соседей альбомом «Dictius Te Necare» (1996), я немедленно полез за лопатником. Но тут мой взгляд упал на графу «жанр» в каталоге (оный там значился не иначе, как «dark industrial»). «Ха, и ты, Брут!» - подумал я... и полез за лопатником еще быстрее. Но, признаться, настолько кардинальной смены стиля я не ожидал. Тут не то что от «Dictius Te Necare», даже и от «S.U.I.Z.I.D» почти ничего не осталось. Полноценным металом это не назовешь, но, конечно, это и никакой не «dark industrial» тоже. Так, в основе своей, довольно спокойная рок-музыка с на редкость чувственным и на удивление профессиональным чистым вокалом. С товарищем за микрофонной стойкой Юрген Бартч определенно попал в десятку, так как более подходящего певца (именно певца!) для подобной музыки не возможно себе и представить. Но разве можно ожидать от Bethlehem банального эмоционального рока, которым нас во всю пичкает Anathema на последних альбомах? Да нет же! Помимо него здесь присутствует настоящий винегрет из жанров. Тут, на протяжении сорока семи минут звучания альбома (я приобрел one-CD-версию, выпушенную Айрондом), вы услышите и раммштайноподобный метал-индастриал, и дум-металические кусочки, и слабые намеки на творчество недалекого «темного» прошлого в песне «Maschinensohn», и даже чуть ли не панк-рок, нойз и трип-хоп. Ну, как мы знаем, во времена выпуска этого диска в экспериментаторство и облегчение саунда ударились почти все именитые банды. Гроул здесь редок, не менее редок и дисторшн на гитарах. Экстремальность и безумие прошлых релизов здесь стремится к нулю, а на передний план выводится меланхолия и какая-то «тоска зеленая», свойственная скорее шансону (не русскому, естественно). Я не владею немецким языком, и поэтому почти ничего не знаю о лирике группы, но я где-то читал, что данный альбом носит концептуальный характер, и повествует нам о безумце, слушающем радио и погружающемся в свой выдуманный «мир Александра». Для этого здесь присутствуют интродукции перед каждой полноценной песней в виде одних и тех же звуков хип-хоповой темы, играющей по радио, и на их фоне безумного и невнятного бормотания главного героя чего-то типа «...Und Jesus Christus as gerne Milka Schokolade...». В конце альбома эта тема (кстати, текст и женский вокал для нее взят из альбома «S.U.I.Z.I.D» с трэка «Teufelverruckt Gottdreizehn») прозвучит полностью и как бы уже не по радио, что, вероятно, должно быть свидетельством того, что парень окончательно сошел с ума. Ну что же, по окончании прослушивания сего, надо отдать должное, довольно интересного и своеобразного релиза, лично я с ума не сошел, да и кипятком писаться не стал. Истинных ценителей раннего творчества группы этот альбом должен жестоко обломать. Но, похоже, «истинным» я все-таки не являюсь, поэтому включу-ка снова, например, наимилейший трэк «Сомнамбулизм в машинном отделении 30» и потоскую под музыку этой «зеленой тоской».