Первый полноформатник «Вифлеема» получился несколько менее атмосферным, чем предшествующий ему миньон «Thy Pale Dominion». Музыка стала суше, заметно увеличилась блэковая составляющая, хотя еще и далеко не до уровня следующего альбома. Все-таки, здесь еще по большей части мы имеем возможность слышать дум-дэт, иногда замедленный до около-фьюнерального звучания, но с некоторой блэковой резковатостью и частотной завышенностью саунда, который чередуется с быстрыми, но более редкими блэк-дэтовыми фрагментами. Вокал также варьируется от гроула до скрима, встречаются также разговорные вставки. Да, здесь дум и блэк перемешаны отнюдь не на молекулярном уровне, как, впрочем, и на следующих альбомах тоже, но проблема данного релиза, на мой взгляд, все же не в эклектичности. Да и черт с ней, эклектичностью, если честно, что уж в этом такого плохого? Я долго не мог понять, что же мне в этом альбоме не нравится. Вроде бы он и интересен, и для своего времени очень необычен, и, кто бы что ни говорил, не лишен красивых моментов (напр. «Vargtimmen» (0:57)), но все равно, что-то здесь меня всегда смущало и не доставляло чувства удовлетворенности. И только когда специально сравнил темы «Veiled Irreligion» и её немецкоязычную версию со следующего альбома «Verschleierte Irreligiositat», я пришел к выводу, что альбом «Dark Metal» просто недодуман и недоработан. Т.е., те задумки, которые немцы во время написания этого альбома только прощупывали, они в полной мере воплотили в жизнь только на следующем релизе. Аналогию можно найти в двух первых полноформатниках англичан Paradise Lost, где на дебютнике «Lost Paradise» последние выдали нестандартную для современников, но не очень интересную, а даже, что греха таить, довольно скучную работу, полностью исправив положение на следующем релизе... Но сейчас речь не об этом. Музыка альбома «Dark Metal» все же отнюдь не плоха, местами грузящая, местами агрессивная, местами меланхоличная, местами депрессивная, но не следует забывать, что это только дебютник в будущем культовой группы, и он имеет также и все свойственные ему минусы. А именно: сухость, кривоватость, недоосмысленность того, чего хотели добиться, недоработанность, недосказанность. Но вот почему же тогда мне на этом альбоме больше всего понравился идущий к нему в качестве бонуса и вышедший годом ранее миньон «Thy Pale Dominion»? Вот это вопрос, который, в общем-то, не имеет какого-то точного ответа.