Benediction на пике своей формы! «The Grotesque / Ashen Epitaph» - мини-альбом, вышедший в качестве работы, подводящей итог творчеству команды в первой половине 90-х. Действительно, уже через год коллектив заиграет другую, ориентированную на трэш-метал и не столь тяжелую музыку, а пока вниманию слушателей представлено наследие классических дней… Наследие действительно великолепное и собравшее все сливки с трех основных произведений группы. Benediction играют незамысловатый, припанкованный и грубый дэт европейского образца, делая ставку на бузящие, режущие слух гитарные риффы и кач. К 1994 году материал “Благословенных” стал подвижней и потерял излишнюю мощь, на прошлом альбоме вкатывающую в землю даже опытного дэтстера. Но это не мешает музыкантам и тут демонстрировать, что именно Benediction – мастера низконастроенного звука «старой школы», без всяких соло и других компромиссов для слуха меломана... Первые две композиции – это «Transcend the Rubicon»-лайт: ярче, живей, хитовей и не так удручающе монотонно. И «The Grotesque», и «Ashen Epitaph» ранее не были включены ни на одну из пластинок команды, однако несут на себе явный отпечаток только выпущенного полноформатного альбома… «Violation Domain», «Subconscious Terror» и «Visions in the Shroud» выходили на дисках 1993, 1990 и 1991 годов соответственно, но неуклюжая панк-манера дебютника и думовый загруз следовавшего за ним «The Grand Leveller» вынуждены потеснится перед размашистым стилем середины десятилетия. Трэки звучат естественней еще неуверенных первых опытов по поиску своего стиля. Финальный кавер на ветхозаветных панков начала 80-х, Nowhere League (примерно в то же время исполненный и Vader), выбивается среди прочих трэков и звучит ближе к тому, что бирмингемцы будут делать в 1995-2001 годах. Пожалуй, для того чтобы наваять шедевр, Benediction слишком неизощренны и очевидны, а вот для того, что исполнить альбом, почти идеально воплощающий дэт-металическую мощь первого поколения – вполне…