Когда я пытаюсь найти наивысшее достижение в творчестве Benediction, мой взгляд каждый раз неуверенно останавливается на «Transcend the Rubicon» и так же неуверенно скатывается с его неприступных вершин. Этот альбом заметно возвышается над прочими произведениями англичан и занимает солидную часть тогдашнего дэтового небосклона; при этом его колорит и самодостаточность искоренили то вполне земное очарование, которым обладали композиции с предшествующего полноформатного диска. Широкой дэтовой души работа: материал исполнен крупными небрежными мазками, без внимания к деталям, с панковским душком. Ритм-секция – размашистая, с ощутимыми прорехами, полагающаяся только на невероятно низкий строй гитар. Темп чаще всего средний, лишь изредка возвращающийся к заторможенным изыскам 1991-1992 гг. Жужжащие простые риффы, слегка знакомые по скандинавскому «смертельному» металу старой школы. Они неповоротливые и неуклюжие, словно массивные каменные блоки, угрожающе елозящие под солидной тяжестью. Эдакий туповатый горный тролль, позволивший себе небольшую прогулку. Редчайшие вкрапления соло-гитары под таким гнетом раздавлены всмятку и неприкаянно мелькают над этой монолитной работой. В первого раза их тут не углядеть: заметна только усердно топчущая уши ритм-нождажка и подкачивающие трэшовые ударные с частыми «пробежками». Никакого «загробного» очарования и атмосферной мрачности. Почти полное отсутствие запоминающихся мотивов. На этот раз «Благословенные» полагаются только на общее впечатление, и этот ход срабатывает. Альбом-веха в дискографии команды. Настоящее произведение хтонического искусства: как и положено, в человеческом измерении к употреблению малопригодное.