Когда я начинаю рецензировать работы “Belphegor”, я всегда сталкиваюсь с проблемой невозможности поставить им низкую оценку. Казалось бы, в чем тут проблема? В том, что некоторые личности просто могут посчитать меня некритичным фанатом. На самом деле, я отчетливо осознаю основной – и довольно серьезный – недостаток банды. Это однообразие и полный отказ от развития. Но, в то же время, слушая их альбомы, находишь что-то, что оправдывает мою благожелательность. В случае с дебютником - это свежесть и неприлизанность мощного и красивого материала, отличающегося от музыки всех альбомов, начиная с 2000 года. Те пластинки тоже по-своему хороши: “Necrodaemon Terrorsathan” радует ломаными брутал-дэтовыми ритмами, перемежающимися эпическими блэковыми кусками, “Lucifer Incestus” очаровывает могучим сочетанием ярости и торжественной мелодики, “Goatreich – Fleshcult” покоряет меня своей мощью, грамотным использованием тяжеленной думовой раскачки и потрясающе красивыми мелодиями (“Festum Asinorium, Chapt.2” – это безусловный шедевр), “Pestapokalypse VI” закрепляет успех усилившейся мелодичностью и просто волшебным симфоническим звучанием гитар. В конце концов, смакование этих работ просто доставляет мне невероятное удовольствие, так что приходится быть справедливым, и раздавать очень похожим, в общем, дискам, девятки и восьмерки. Альбому “Bondage Goat Zombie”, что сейчас рвет мои уши и сотрясает воздух в комнате, я поставлю девятку. Куда-то делся Сигурд, но это, в самом деле, минимально отразилось на музыке. Слушателя сокрушает все тот же проверенный дэт-блэк с адскими пулеметными очередями барабанов и плавящим лицо гитарным шквалом с мегатонной мощностью. Звук дьявольски четок, холоден и мощен, что позволяет с максимальной эффективностью пускать в бой хирургически выверенные бульдозерные риффы, размазывающие слушателя по стенке. Послушайте, например, великолепный номер “Sexdictator Lucifer” с чудовищно жирной басовой ниткой… пожалуй, отсутствие Сигурда все же чувствуется – Серпент зол и очень активен. На вооружение взяты наработки прошлых альбомов: с “Lucifer Incestus” рецензируемую работу роднит использование сэмплов, оформления и лирики эротического характера, а также характерное построение заключительной композиции; от “Goatreich – Fleshcult” Хельмут позаимствовал крайне удачную идею разбавить смертоносный шинкующий дэт суперкачевым думом. Получившийся продукт очень лют и жесток, но в его свирепой стальной хватке мелодии не погибают от удушья. Напротив, мелодий здесь превеликое множество: холодных, торжественно отстраненных и даже печальных. Откуда взяться печали в музыке такого бескомпромиссно энергичного коллектива как “Belphegor”? Для ответа можно обратиться к лирике, инспирированной, на сей раз, творениями французского философа Маркиза де Сада, о чем свидетельствует отметка в буклете. Не зря чувствовалось мне присутствие этого типа на “Necrodaemon Terrorsathan” – любит Хельмут насладиться экстремальной литературой. Насилие, несущее удовольствие, не имеющее границ, в конечном счете служит одной великой цели – уничтожению абсурдной материи во имя полной, окончательной свободы. Что же, уютно в мире абсолютной свободы? Тоскливо… Хельмут, конечно, не вводит эту тоску в лирику, традиционно представляющую собой гимны Сатане и торжеству плотских наслаждений. В музыке же печаль выражена достаточно отчетливо, достигая наибольшей концентрации в заключительной связке “The Sukkubus Lustrate” - “Der Rutenmarsch”, неожиданно выводящей творчество австрийских богохульников на новый уровень красоты с помощью протяжных думовых риффов, скорбного чистого (!) вокала, вкрадчивого скрима и невероятно красивой, пробирающей до самых костей соло партии на фоне меланхоличных переборов чистой гитары. Трудно представить лучшее завершение отличного альбома великой команды - “Bondage Goat Zombie” от “Belphegor”. Команды настоящих художников.