Просто поразительно слышать на альбоме “Necrodaemon Terrorsathan” 2000 года славной бригады богохульников “Belphegor” музыку, не сильно отличающуюся от того сверхмощного и потрясающе красивого материала, которым мы имеем возможность наслаждаться на последних релизах австрияков. Тот, кто в их отношении употребляет слова «эволюция», «развитие» и прочие вариации из этого семантического ряда, видимо, просто недостаточно хорошо изучил их творчество. Дело в том, что музыка у “Belphegor” никогда не менялась – они, словно парни из “Cannibal Corpse”, нашли свою нишу и, отказавшись от внесения в материал каких-либо существенных изменений, пошли по пути усовершенствования техники. Такой подход может отпугнуть всевозможных эстетов – сторонников развития творческих идей, но если посмотреть на это здраво, окажется, что этот путь не так уж плох. Да, однажды австрийцы нашли формулу успеха – прелестные торжественные блэковые куски, построением напоминающие классическую музыку, плюс техничная брутал-дэтовая риффовка с обилием ломаных ритмов, плюс сокрушительные барабаны и нечеловеческий в своей жестокости вокал, рычащий и орущий предельно богохульные антихристианские тексты, плюс занятные сэмплы в начале или в конце композиций – и теперь не отступают от этой формулы ни на шаг, но с каким вкусом и энергией, с какой самоотдачей выпекают они музыкальные блинчики по этому изысканному рецепту! Это, несомненно, очень полезная, а главное, чертовски приятная еда! Теперь посмотрим внимательно на блин, датированный 2000 годом. Альбом очень короткий – всего 35 минут – но эта лапидарность с лихвой компенсируется выплескиваемой на слушателя высококонцентрированной яростью. В отличие от более поздних альбомов, музыканты “Belphegor” не стесняются применять довольно длинные красивые соло партии (“Lust Perishes In A Thirst For Blood”, “Cremation Of Holiness”), что существенно повышает приятность прослушивания. Также стоит отметить гроул Хельмута – в некоторых композициях ( например “Tanzwut Totengesange”) его рык можно считать образцовым – настолько он низок и мощен. В сэмплах на этот раз нет классического хора козлов, зато есть звуки авианалета, грохот орудий, церковное пение, колокольный звон и чтение несвятых текстов несвятым голосом. Лирика выполнена в стандартной манере – смерть попам, культ плоти, власть силы – но обращают на себя внимание фразы, позднее использованные на альбоме “Goatreich-fleshcult”, например, “Son of stench”, “Strangled with a rosary”, - т.е. Хельмут занимается откровенным самоцитированием – и, как ни странно, это нисколько не раздражает. Текст песни “Sadism Unbound / Lechery On The Altar” отсылает к великому философу-зеку де Саду, очень любившему описания извращенных оргий, устраиваемых набожными, казалось бы, католическими монахами. Насколько я понимаю, де Сад совсем не шутил, – и нет никаких оснований списывать творимые в текстах “Belphegor” бесчинства на нездоровое чувство юмора. Хельмут и компания серьезны и злы, и творят серьезную, злую и очень красивую музыку. Пусть к ней неприменимо слово «развитие» - она несет слушателю удовольствие, а это залог высокой оценки.