Итак, когда изрешеченные в сито центнерами, тоннами и гигабайтами прослушанных треков уши и мозг эволюционируют в избирательнейшую мембрану, когда во всем новом, что слышишь, чудиться дежавю, когда состояние меломана имеет статус nil admirari, надо слушать их – Behold... The Arctopus! Детище двух нелюдей – один из них Colin Marston, успевший засветиться в таких широко известных в узких кругах инструментальных проектах, как Dysrhythmia и Byla, второй – Mike Lerner. Не сворачивая с уже наторенной тропы, Марстон в 2001 году организует третий, и пожалуй самый удачный, коллектив, являющихся воплощением арифметико-алгебро-калькуляторного гитарного фетишизма. Уже в первое мгновение вспоминается фраза знаменитого Карлсона, обнаружившего Фрекен Бок в телевизоре. Альбом "Arctopocalypse Now... Warmageddon Later", заставит неискушенного слушателя проявить такое же недоумение. На пластинке всего две композиции общей длительностью чуть больше одиннадцати минут... Но! Такой концентрации нот, гармоний, риффов и замысловатых пассажей с лихвой хватило бы на полчаса, а то и на Full-length. И, если привычные прогрессивные команды последовательно, с величавой деликатностью вырисовывают музыкальное полотно, то в данном случае, ведро с краской самым бесцеремонным образом выплескивается на холст. С удвоенной силой. Будучи, вероятно, по натуре маньяком, Марстон берет на себя обязанности как ритм-, так и бас-гитариста. Дело в том, что он играет на замечательном во всех отношениях инструменте Warr Guitar, двенадцатиструнном весле, которым, на пару с Лернером они разгоняют посудину Behold... The Arctopys! до скорости чайного клипера. Старания бравых морячков способствуют визуально-слуховым галлюцинациям, и в голову приходят мысли, что на руках у них явно больше, чем десять пальцев, а если и не так, то в крайнем случае они подыгрывают языком и прочими частями тела. Спустившись с корабля на бал, обе темы, обе с мощным ритмическим скелетом древнего и тяжелого скакового животного, подгоняемого многохвостой плетью Марстона, бросаются с места в карьер по благодатной почве киберпанка оставляя за собой дымящуюся землю. Воспламеняя не только грунт, но и мозг, Марстон устраивает пожар, Лернер же его тушит, поскольку соляками он, в буквальном смысле, поливает. И, не будучи гуманными жокеями, они на пару загоняют трицератопса вусмерть, заставляя несчастного двигаться не по традиционно очевидно-развивающейся, траектории сюжета композиции, а, скорее, по графеме многоэтажной японской матерщины, обозначенной далеко не одним мудреным иероглифом. Все это превращается в космически-потрясающий вид на пылающую в клубах пара сначала три, а затем девять минут, музыкальную шизофрению... Раз за разом тема тонет в невообразимо быстром потоке музыкальной информации, сливающейся в зубодробительный сель, чтоб затем выпустить на поверхность, словно Афродиту из пены и соли, новое многонотое чудище. Саунд Behold... The Arctopus балансирует на грани sludge и stoner, за счет второй половины марстоновской гитары, но в живописные низкочастотные звуковые дебри весьма эмоционально вплетается Лернером – трудно, признаться, это с чем либо сравнить – нечто околомальмстиновское, близпетруччевое, может где-то спиральноархитектурное и циникоподобное. Отдельно внимание стоит уделить перкуссии – потому как это всего лишь драм-машинка. Однако так неправдоподобно-удачно прописанная, что от реального ударника отличить ее сможет, пожалуй, только реальный ударник. Где-то срывающаяся на бластбиты, где-то на что-то отдаленно асидроковое и везде невразумительно-джазовые металлические ритмы. Девиз их, думается мне "Играй-так-быстро-насколько-ты-на-это-способен". Сыграно мракобесие, что не может не радовать, без малейшей доли пафоса. Данный опус записан чуть сыро, чуть виновато, но ценители, и, больше того гурманы, скорее всего будут лишь рады раз за разом отыскивать послевкусие в этом дорогом и изысканном продукте легированного сталеварения. З.Ы. Аццкая эта колесница очень здорово сочеталась бы с тем моментом в "Martix: Revolution", где купол над Зеоном прорывают полчища железных тварей...
|