Первый альбом Behemoth был подготовлен приличным количеством неполнометражного и чисто демонстрационного материала. Качество записи наводит на мысли, что так и должны звучать наши братья-славяне, так скромно и непритязательно. Вообще же блэк здесь не сильно мрачный, зато позволяющий чувствовать этническую близость и пробуждающий патриотические чувства. Главное же, что его отличает, это наличие доли (и немалой) вселенской грусти. Действительно, такие моменты альбома, как “The Touch of Nya”, “Ancient” и “Hell Dwells in Ice” позволяют говорить о чем-то большем, чем просто об истинном блэке времен подъема жанра. Музыка в целом не является твердолобым «тру» рубиловом, материал довольно гибкий и оригинальный. Удивляют высказывания некоторых критиков, утверждающих, что группа никогда не шла своим путем, а все время копировала своих более успешных и самобытных коллег. Так вот, в этот период Behemoth вовсе не копирует идеи Immortal, а схож с ним только в одном – в творческом подходе, исключающем зацикленность и плоскость зрения. Музыку трудно разбирать по составляющим, ибо творческий импульс здесь задан именно атмосферой. Гитары очень размыты, а ударные резко очерчивают свой профиль только в сбивках, производя впечатления грома… Акустика добавляет данной работе той самой архаичности и жизненного правдоподобия, что так важно для языческих по тематике произведений. Печальный надрывный скрим Нергала втягивает в целостное художественное образование под названием «Sventevith (Storming Near the Baltic)» и заставляет душевный мир эмоциально перестраиваться (интонации его воплей воскрешают в памяти образ знаменитого арестанта Варга Викернеса в первых альбомах Burzum). Честно говоря, другого такого почти что светлого и в хорошем смысле позитивно-мрачного альбома в жанре блэк-метал я еще не слышал, а ведь создал эту работу известный польский злобарь Нергал! Впрочем, во второй половине альбома, как было сказано выше, краски сгущаются. Но не особенно. Особняком стоит последняя композиция, отличающаяся несколько другим звуком и большей агрессивностью. Особенного внимания заслуживают открывающая, движущаяся к какому-то эмоциональному надлому “Chant of the Eastern Lands” c пронзительным гитарным соло в конце, коим этот надлом и выражается; достаточно спокойная и атмосферная “Hidden in a Fog” и… оправданная временем (сейчас-то это звучит не шибко оригинально) картина мира под названием “Hell Dwells in Ice”. Как-то слишком отстраненно она звучит, учитывая характер альбома в целом. Стаи волков, безлунная ночь и пр. – готовый учебник по практической мизантропии. Особенно силен образ луны, покрытой свежим мясом. Итак, это очень хороший альбом, который, может быть, даст повод любителям дэтового Behemoth полюбить его блэковый период. К этой категории отношусь и я.