Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Воскресенье, 17.11.2024, 14:21
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Beggars Opera
    Как несложно догадаться, используя фактор известности среди апологетов стиля, музыкальные коллективы можно поделить на несколько категорий далеко не только в прогрессив-роке, но осмелюсь предположить, что именно в упомянутом направлении контрастная разница между неувядающей популярностью одних групп и пугающей забытостью других особенно очевидна – видимо, за давностью лет. Кое-кто (не будем указывать пальчонками) кочует по сей день по волнам славы, выпуская бесконечные клонированные полуфабрикаты, воспринимаемые на ура заезжей публикой, другие тихо и мирно покачиваются в кресле-качалке умеренной знаменитости в выбранной и занятой ими нише, остальные же, оставив некогда свои следы на извилистой дороге прогрессивной музыки, теперь обнаруживают их затоптанным многими путниками, а то и сам путь – заброшенным и пустым. Коллектив Beggar's Opera, одно из наиболее заметных явлений Британии 70-х в стилистике симфоник-прогрессив-рок, в котором кроме них прославились Cressida, Spring, Fantasy, East Of Eden, относится к последней из перечисленных категорий, но опять же по причинам, скорее всего, не совсем объективным.

    Образованный в 1969 году в Глазго (Шотландия), ансамбль обладал значительным потенциалом, и хотя история не слишком жалует пресловутое сослагательное наклонение, мне лично кажется, что выданные авансы так и не были оправданы в полной мере – но лишь по причине кратковременности классического периода группы, которая, как это часто бывает, сама вбила гвозди в крышку своего гроба – все до одного. "Взяв взаймы" эффектное название у знаменитой одноимённой поэмы Джона Гея (1728), музыканты со свойственными молодым личностям амбициям принялись за творчество, которое привело их на легендарный в ту пору лейбл Vertigo, бывший как раз в постоянном поиске экспериментаторских душ от музыки. В течение 70-х годов до своего полного (в прямом и переносном смыслах) распада, Beggar's Opera выпустила несколько сильных (3 или 4 – как кто чувствует) альбомов, по крайней мере, один из которых стал шедевром и классикой прогрессива (речь идёт о "Waters Of Change" 1971).

    Впрочем, если дебютную пластинку и нельзя назвать гениальной (надо же с чего начинать в конце концов!), то о её достоинствах можно говорить достаточно долго, таким образом первый блин вовсе не оказался комом, но разминка будущих героев раннего британского симфоник-рока вышла немного менее удачной, чем последовавшие за ней 2 альбома. Если пытаться выстраивать все недостатки пластинки "Act One" – уши которой торчат в классике, пост-психоделии и фолке, – в один ряд, то во главе очереди, которая, впрочем, на этом и закончится, станет, без сомнения, клавишно-органная доминанта – как не крути, почти каждое вступление в дело Алана Паркера вызывает довольно приличное недоумение, поскольку по количеству цитат из классической музыки последний переплюнул даже легендарный EL&P или тех же современников The Nice (в основном, муссируется наследие австрийского композитора Suppe, хотя и Моцарт местами проявляется наглядно). Единственный трек, свободный от такого рода заимствований, – "Passacaglia"; впрочем, и остальные композиции, представляющие собой интересный и комплексный симфо-прог-рок, не оказываются менее эффектными из-за паркеровских перегибов, которые достигают своего апогея на 11-минутном джеме "Raymond's Road", но всё-таки.

    С другой стороны, если воспринимать "Act One" с долей юмора и иронии, которые несомненно были заложены в сущность альбома (судите хотя бы по обложке!), то в конце концов, любой поймёт, что музыканты не старались создать с первой попытки нечто претенциозное или импозантное. Выправляет ситуацию и то, что впоследствии стало фирменным знаком ранней Beggar's Opera и проявилось в достаточной мере уже на дебютном релизе, а именно голос Мартина Гриффитса, с моей точки зрения, одного из наиболее талантливых вокалистов в британском прогрессив-роке 70-х, чей великолепный тембр и манера подачи материала очень своеобразны и узнаваемы с первой же ноты. И несмотря на то, что полностью раскрыть свои способности на "Act One" по молодости лет Гриффитс ещё не сумел, его громадный потенциал отметили все – а он, в свою очередь, доказал оправданность ожиданий на следующих пластинках.

    Подытоживая вышесказанное, стоит отметить, что "Act One", разумеется, не вызывает таких же восторгов, как последовавший за ним диск "Waters Of Change", но в любом случае дебют Beggar's Opera заслуживает наивысшего балла по большинству параметров – подходящая вещь для начала знакомства с британским симфоник-роком.

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (07.08.2009)
    Просмотров: 203 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0