Спустя два года после достаточно успешного альбома "Terminate Damnation" американские музыканты выпустили новый альбом, который, по моему мнению, превзошёл дебютник. В составе коллектива произошли некоторые изменения: Jon Star — гитарист группы, стоявший у истоков её создания, решил покинуть Becoming The Archetype, заменой ему стал Alex Kenis, который также принимает участие в death-metal группе Aletheian. Что интересно - и Aletheian, и Becoming The Archetype являются приверженцами направления christian metal — весьма туманного стиля с большим охватом подстилей. Изменения в составе не могли не сказаться и на стилистике нового альбома — теперь это уже не progressive metalcore, а самый что ни на есть progressive death metal, естественно, всё это с приставкой "chrisitan". С первой же композиции становится заметно кардинальное улучшение звука: если на дебютнике бас-бочка звучала не очень выразительно, то сейчас её звук очень приятен. Мало того, сами ударные партии усложнились — появилось большое количество ходов с участием кардана и участились бластбиты. И, чего и следовало ожидать, теперь есть ощущение прослушивания именно death-банды, так как сведение также не подвело. Ещё одно из нововведений — чистый вокал, который, к сожалению, в некоторых местах звучит как улучшенная копия Джеймса ЛаБри (Dream Theater). Вокал неплох, но моё ухо начинает противиться этой схожести. Экстремальный вид вокала перекочевал из дебютника: это всё тот же ор, присущий металкоровым и просто хардкоровым группам, а вот глубокий гроул, который придавал мощи ранее, на этот раз, к сожалению, почти пропал. Стилистика, как я уже упомянул, немного изменилась, и теперь элементы хардкора практически совсем вытеснились прогрессивом и чистым детом, а местами — мелодик-детом. Гитары зазвучали в мелодик-детовом ключе, даже соло-партии стали похожи на партии многих коллективов этого направления. Всё-таки смена гитариста очень сильно повлияла на эти вещи (ранее были слышны даже заигрывания с блюзом). Композиции достаточно разнообразны и в массе своей мелодичны (на прошлом альбоме балом правили прогрессив и его ломанные ритмы). Иногда в бой вступает атмосферность, создаваемая клавишами, и музыка начинает напоминать какой-нибудь sympho death. В некоторых моментах я отчётливо услышал звучание группы Chimaira, которая недавно выпустила свой новый альбом с большим количеством нововведений на нём. Что имеем на выходе: мелодичный, цепляющий прогрессив-дэт с двумя видами вокала, который одновременно лиричен и жёсток. Если такое сочетание вам по душе, мимо этого релиза проходить не советую.
|