Прошло много лет с тех пор, как Пол ДиАнно ушел из Iron Maiden. Менялись его группы, менялся и он сам. Побрился, раскабанел, покрылся татуировками и видом своим стал напоминать скорее стареющего фэна хард-кора чем легенду хэви-металла. Коммерческий успех Полу был неведом, но настоящие фэны его не забывали. А он вместо того, что бы почивать на лаврах и лишь иногда пускаться в турне с программой из старых хитов еще и продолжал писать новые альбомы, выпуская их под разными вывесками и в разных стилях. Название сопровождающей группы то же самое (Battlezone) что и 10 лет назад и даже один участник (кроме лидера) дожил до реюниона. Но все остальное – музыка, лирика и имидж возрожденных Полом в 1998 году Battlezone не имеют ничего общего ни с бодрым хард-н-хэви середины восьмидесятых, ни с парнями с начесами и в спандексе! На дворе теперь девяностые, на вершине хит-парадов Machine Head, Sepultura, Pantera, а классический хэви в одном месте... Что случилось с Полом и почему после хард-рока он ударился в энгри-металл (причем настолько удачно, что шли переговоры о его присоединении к Sepultura!) нам, наверное, не узнать. ДиАнно человек увлекающийся и в том, что он увлекся новым музыкальным стилем, нет ничего странного. Странно другое – ветеран, от которого сюрпризов не ждали, записал диск, который при хоть какой-нибудь поддержке прессы и лейблов мог бы стать событием, а не удостоится определения в разряд диковин попадающих руки фэнов окольными путями. Полу удалось – пожалуй, лучше, чем Judas Priest в своем "Jugulator", совместить элементы старой и новой школы металла, причем не механически, а творчески, так что они не остались набором готовых деталей, а создали цельное и сильное звучание пластинки, к тому же нашпигованной хитами! Feel my Pain!!! – утробным ревом! Feel my Pain!!! – бритвенным визгом! И хотя в гитарных партиях и некоторых "чистых" трелях вокалиста угадывается славное прошлое ветеранов, в целом открывающий диск номер с его рваными, прыгающими ритмами, на фоне которых ДиАнно на пределе своих вокальных возможностей рычит "Feel My Pain" (раньше предлагалось почувствовать рок!) ориентирован скорее на поклонников angry. Римейк собственного хита "Children Of The Madness" сыгран так же на порядок грубее и тяжелее оригинала. Воистину гимн безумию. "Victum" – неожиданная после пантерообразного начала альбома попытка "перепристить" Judas Priest (с которыми у Пола странные отношения любви-ненависти), причем на поле их "Painkiller" и если состав Battlezone и недотягивает до дьявольского мастерства Judas Priest, то Полу точно удалось "перехэлфордить" Роба Хэлфорда. Iron Maiden не умеют писать баллады. И когда берутся, получается какая-то порнография. А Пол ДиАнно умеет и из "The Forgotten Ones" получилась у него мрачная вещь с бъющим в intro колоколом, струнной секцией и словно "накрученными" на общую плавную торжественную мелодию то нежными лиричными, то жесткими воистину металлическими вокальными партиями. Блеск! Класс! Чем-то напоминает упражнения на балладной стезе другого мэйденовского отставника (на тот момент) Брюса Диккинсона, но у Пола лучше получилось. "Push" – форсированный хэви-металл, когда мелодия родом из Восьмидесятых, а звук и вокал – модерновые. В общем-то Priest meets Pantera что в те годы происходило и в реальности. "Snake Yeas" – превращение в Pantera почти без остатка – рваные ритмы, перегруженный бас, утробный вокал и истовый такой от души идущий рев "motherfucker!!!" вот только складывается впечатление что Ансельмо подпевает Хэлфорд, а ведь это тот же самый ДиАнно... Черт подери!!! Да ведь перед нами один из лучших вокалистов жанра! Восточные мотивы и напевы в мрачной "Smack" видимо, призваны подготовить к наступлению "The Black" – вещи поистине безысходной, отчаянной и тяжелой, музыкально же опять представляющей коллаж из классического "героического" металла (куплеты с чистым голос Пола и мелодичными гитарными соло) и энгри-элементов (рык и давящий бас в припевах) но как же все мрачно... Призрак великих Black Sabbath явно стоит над этой композицией простирая для благословения костлявую руку с забившейся под ногти могильной землей... Несколько уступает последняя песня альбома "Fear Pt.1" хотя с возложенной на нее задачей – поставить эффектную точку справляется вполне. Альбом этот удача в смелом эксперименте, а вовсе не безуспешная попытка тупо "закосить" под модный тренд. Тренд тот давно уж не моден, а "Feel My Pain" и по сей день способен поразить воображение. ДиАнно – это тот парень, что 25 лет назад записал два альбома с Iron Maiden? Конечно, он это сделал. Но не только. Далеко не только это!
|