Когда Пола ДиАнно вытурили (по причине пьянства и лености) из состава мощно шедших на всплытие Iron Maiden, Пол (парень, судя по всему от "чеховщины" далекий) не стал предаваться трагедийному пьянству или переквалифицироваться в управдомы. Пол хотел в жизни только одного – играть рок-н-ролл, что и продолжил делать в составе своих меняющихся как перчатки коллективов. Прямая противоположность тому, что начали играть Maiden, расставшись с Полом, "Fighting Back" содержит грубоватый, не слишком хорошо спродюсированый, немного неряшливо сыгранный, но энергичный и обладающий некоторым зарядом хитовости британский хэви. Пожалуй – учитывая мелодичность материала и пристрастие ДиАнно к среднетеповым номерам с рефренами-припевами даже хард-н-хэви. За то время, что Пол и его команда спели-сыграли открывающую альбом шумноватую песню "Fighting Back" "матерые" Iron Maiden только-только разобрались бы с intro! "Welcome To The Battlezone" – призыв на поле битвы в истошно исполненном ДиАнно (как только он умеет) припеве. Третий просто убийственный номер альбома "Warchild" явно песня не вошедшая на "Iron Maiden" либо "Killers"! Тот же стремительно галопирующий темп и отчаянный голос ДиАнно! Скоростная размашистая "In The Darkness" украшена хаотичными, но запоминающимися соло гитаристов, да и подпевать рефрену тянет уже при первом прослушивании. То, что землю господь отдал Каину – факт общеизвестный, но мало кто обратил на него внимание. ДиАнно обратил и "The Land God Gave To Caine" – наверное, самый амбициозный номер альбома, в котором есть место и маршевым ритмам и боевому куплету и балладной части. Как известно Maiden не умеют писать баллады, но при Поле у них это еще получалось. На "The Land God..." есть замах на "эпичность" против которой ДиАнно наверное тоже ничего не имеет, просто душа больше лежит к забойным риффам и заводным мелодиям и не погрязнув областях так называемых "наворотов" песня снова становится металлическим боевиком. "Running Blind" – начинаясь с маршевых барабанов песня обращается в прочувствованную балладу (ну и Пол – чисто Стинг заголосил) что бы потом отправиться в скоростной металлический галоп! Так быстро, как только возможно. Дальше группа как-то ударяется в хард-рок восьмидесятнического разлива и если "Too Much To Heart" еще туда-сюда, то "Voice On The Radio" это совсем уж "химзавивочный металл" из-за Атлантики. Даже тонкие бэк-вокалы в припеве есть! "Welfare Warriors" вновь динамичная фантазия на тему "Пол не ушел из Maiden" и то вновь здорово. На десерт просто быстрый рок-номер в припеве которого так и поется "Feel The Rock". И это явно стоит сделать. Потому что РОКА на этом альбоме много. Все огрехи Battlezone, и склонность к сумбурным соло, и общая поспешность и неряшливость исполнения в один миг скрадываются их достоинствами – неподдельной, корневой рок-энергетикой что исходит не только от знаменитого вокалиста, но и от его коллег. От диска просто прет тем, что с легкой руки Остина Пауэрса называют modjo. Главная приманка для покупателя здесь, конечно же, голос ДиАнно который трудно спутать с чьим-либо еще, но что-то мне подсказывает, что и не значься в трудовой книжке Пола ДиАнно "Iron Maiden – вокалист 1978-1981 гг." альбом группы Battlezone "Fighting Back" все равно был бы приманкой для коллекционеров NWOBHM-раритетов. В нем есть характерное даже для проходных релизов восьмидесятых обаяние. Перед нами металл "докризисной" эпохи, когда играть его еще не было битвой против всей музиндустрии, а наоборот самым подходящим занятием для молодых парней полных идей и жажды славы. Ах да... тут еще у микрофона парень, что три года пел в Maiden!
|