"Хор мальчиков-методистов из воскресной школы при Церкви Пресвятой Девы имеет честь представить почтенной публике гимны во славу Девы Марии и Сына Ее, Господа нашего Иисуса Христа, сочиненные после многократных ночных бдений над Святыми Книгами его бессменным руководителем, дирижером и ведущим солистом Янне Совой… Внимание… начали. Ой, что это с вами, преподобный, чтой-то вы лицом позеленели, не иначе съели что-то. Госпожа попечительница… Госпожа попечительница… Ну вот, говорил же, проветривайте помещение, а тот вот как нехорошо получилось, обморок… Ну а вы, ребята, пойте, как у вас все хорошо получается, а лица-то какие просветленные, благостные, кажется, что сейчас прям ангелы с небес спустятся. Да, конечно, Господь в великой доброте Своей лишил меня слуха, да и вижу я плоховато, но настоящий талант мимо меня не пройдет, нет. Что вы говорите? Какие-такие богохульники, да вы что? Как же так, вот же - гимн седьмой, называется "Матерь Христова" - читаем, значит, "Матерь Христова, ты оттрахана, ты вые... и брошена…". Ой, Господи, обманули, негодяи… Вон, вон со сцены. Ну как же их отсюда выгнать. Боже мой, какой позор на мои седины. "Уйди от меня, трахнутая соска, уходи, сука, уродливая баба… Мне нравится топить тебя в Генисаретском озере, распинать тебя вместе с твоим сынком, насиловать твою святую плоть…" Да уж, оставим несчастного учителя музыки и поверим, что ничему такому он этих оболтусов не учил. Да и в конце концов, иным из этих "мальчиков" уже за тридцать, "хору" их уже лет двенадцать, но, судя по его очередному альбому, взрослеть эта компания не собирается. Скорее уж, наоборот, - впадать в детство, возвращаясь в эпоху незабвенного в своей уникальной дерьмовости альбому "HAILSTORM". Пока был жив Сомниум, в музыке BARATHRUM было немного… музыки, но после его смерти все вернулось на круги своя. Простенький ритм, тексты, похожие на жуткие детские считалочки (несмотря на все свое богохульство), мерзкий, но членораздельный вокал… Вот только из рук Ахти Кортелайнена и Мики Юссила этот продукт выходит измененным до неузнаваемости. В результате примитивизм "ANNO ASPERA" выглядит концепцией, отсутствие гитары (только отдельные соло-партии) совершенно не замечается, ну а бухающий басовый саунд, который всегда был отличительной чертой BARATHRUM превращается в нечто уж совсем ни на что не похожее, но жутко интересное. Называйте этот стиль как угодно - "satanic black", "primitive death", "ritual metal", только не давайте в руки детям до шестнадцати, а то ведь такими же оболтусами станут, а там глядишь - и с моста вниз головой, как Сомниум…