Прогрессивно настроенные пауэр-металлисты из Англии под руководством драммера Лайонела Хикса выдали свой пятый студийный альбом. На этом рецензию можно было бы и закончить. Потому что бесполезно искать изъяны на почти идеально ограненном алмазе. А потому лишь остается вглядеться в эти правильные грани и попытаться понять, что же такое наворотили британцы, почему до сих пор группа Balance Of Power не появляется в списках ведущих команд металлического дивизиона, и с какой стати подобного рода диски как-то уж больно незаметно и сторонкой обходят наши родные просторы, не получая ни должного отклика, ни внимания со стороны общественности. Для начала следует вспомнить предыдущий релиз команды, альбом "Perfect Balance", где англичане показали недюжинный потенциал и необычайный подход как к сочинению музыки так и к аранжировкам, записи и мастерингу собственного материала. Продукт действительно вышел невероятно сбалансированным, интересным и весьма нетривиальным. Казалось бы, перепрыгнуть через собственноручно возведенный барьер будет нелегко, но, похоже, музыкантам удалось осуществить этот прыжок благодаря небольшой рокировке в составе: на смену старому вокалисту Лансу Кингу был приглашен таинственный грек Джон К., имеющий голос настолько удивительной мощи и тембральной окраски, что и сам Джельсамино позавидовал бы. Я бы сравнил его с голосами вокалиста американской группы Jacob's Dream и Джеоффа Тэйта из Queensryche. Томная хрипотца, высоченные ноты на грани искрящегося фальцета, глубокие погружения и качающие вибрато – все эти приемы легко даются Джону, и благодаря этому "Heathen Machine" сильно выигрывает у своих соперников по цеху. Впрочем, не только мощный вокал и харизма певца являются достаточными факторами для того, чтобы приблизить альбом к вершинам творчества. Немалую долю успеха составляет мелодическая линия и аранжировки в песнях. И здесь все на очень высоком уровне. Кроме первой композиции, которую сочинили Джон и Лайонел Хикс, все остальные вещи созданы гитаристом Питом Саутерном и басистом Тони Ритчи. Может показаться невероятным, но практически все песни альбомы отличаются друг от друга, впрочем, как и от многих других композиций иных групп. Какие-то умопомрачительные риффы, какие-то неожиданные мелодические решения, масса приятных ответвлений и вставок. Весь этот материал оседает в памяти надолго, особенно первая половина альбома. Тяжелая баллада "Just Before You Leave" позволяет Джону раскрыть все возможности его неподражаемого голоса. Композиции "The Rising", "Heathen Machine", "I Wish You Were Here" (ничего общего с одноименной вещью Pink Floyd!), "Chemical Imbalance" и "Necessary Evil" можно слушать до бесконечности, правда, с осторожностью, иначе эти композиции могут надолго и крепко засесть в голове, так что их оттуда не выбьешь просто так, особенно перед сном. Про звучание говорить вообще как-то неуместно. Вы только послушайте эти ударные! Нигде такой чистой и четкой игры вы не встретите! Да это и не мудрено, ибо записью и мастерингом целиком и полностью занимался барабанщик коллектива Лайонел Хикс. Впрочем, и другие инструменты записаны очень сочно и чисто, равно как и потрясающий вокал Джона К. Сведение, мастеринг и прочие технические процедуры выполнены на высочайшем уровне. Добавьте ко всему вышеперечисленному интересную обложку, приятно оформленный буклет, присмотритесь к текстам (писали-то англичане!) достаточно концептуального содержания, и перед вами окажется практически один из лучших альбомов 2003 года, один из немногих действительно качественно ограненных алмазов в безбрежном океане прог-пауэр-металлической музыки. Однозначный "нужноиметь" для каждого уважающего себя любителя довольно красивой, в меру сложной и невероятно мощной музыки.
|