Северного мизантропа Руне Эриксена потянуло в тёплые края. Благодаря его португальской команде оказалось возможной удачная авантюра в лице Ave Inferi, проекта, который освободил знаменитого гитариста Mayhem, целых 14 лет скрывавшегося под псевдонимом Blasphemer, от его блэк-металлических пут. При этом музыка хоть и стала совсем другой, позитива в душу его слушателей вряд ли прибавила. Если "Burdens" (2006) норвежец творил в духе сайд-проекта, теперь его ничто не сдерживает. Годичная эволюция заметна невооруженным глазом. Раньше Руне ориентировался на фьюнерал-дум с жёсткими, гудящими гитарами и инструментальной доминантой. В текущем состоянии на передний план выведено красивое и меланхоличное сопрано Кармен Симоеш. А на горло собственной песне упорный скандинав наступил, уступив первенство и избавив пластинку почти полностью от воспоминаний о славных боевых деньках в Mayhem. Музыканты Ave Inferi погрязли в сложносочинённом готик-думе с проникновенными и мрачными мелодиями, разнообразными структурами и великолепной динамикой, которая заставляет то прибавлять темпа и напора, то осаживать коней. Таким образом четвёрка добивается большей аутентичности записи своему мрачному замыслу, выраженному в стильном, типично готическом оформлении буклета, и проникновенности атмосферы. Композиции, что самое ценное, не режут слух однообразием настроения – здесь всё хорошо дозировано и отлично подано в части звука. Судя по общему движению этого импровизированного соприкосновения севера и юга, дальше нас ждут более глубокие и, возможно, концептуальные работы.
|